Всем здравствуйте, давненько я не писал, но честно просто не было времени, его до сих пор особо нет, но меня пнули! (до сих пор сидеть больно.) А значит сегодня мы с вами погрузимся в мир «Российского убийцы Диабло» как её окрестили в своё время. Встречайте: «Магия крови». В начала как обычно немного сухой инфы о разработчиках и разработке.
Разработчики и разработка.
Разрабатывали эту игру ребята из компании «Skyfallen Entertainment», воронежская студия разработки игр и игровых движков (собственно Магия Крови сделана на их собственном движке (The Engine (как будто с фантазией было туговато игровой движок под названием Движок)). К слову, движок был использован в приличном количестве игр, среди которых засветились и весьма знаковые произведения: «Санитары Подземелий», «King`s Bounty. Легенда о рыцаре», «Князь 3» (однажды я про неё напишу, или даже сыграю на стриме), «Не время для драконов» (великолепная игра) и т.д.
В плане игр ребята из Воронежа выпустили всего 4 проекта:
· Магия крови (за рубежом вышла под названием Dawn of Magic)
· Магия крови: Многопользовательское дополнение.
· Магия крови: Время теней.
· Death Track: Возрождение.
Как видите, по сути, это лишь «Магия крови» с дополнениями и не особо удачный «Death Track».
В России игра вышла в релиз 16 декабря 2005-го года, издателем выступила фирма 1С, западные игроки смогли пощупать новинку спустя почти полтора года в апреле 2007-го, благодаря тому что удалось договориться с Deep Silver, которые выступили издателем игры. (Издатель в США, внезапно, Atari) В 2006-м году для игры вышло дополнение: «Магия крови: Время теней.», в 2009м должна была выйти вторая часть, но к сожалению света она так и не увидела.
Сюжет.
Сюжет игры классический донельзя, но это не значит, что он плох. В центре повествования у нас ГЕРОЙ, который стал таковым не по своей воле, и абсолютное зло, которое хочет уничтожить весь мир. Некий Модо, мощный парень из Абсолюта, натворил дел у себя на родине, за что был изгнан на Землю, чтобы жить как простой человечишка, но как это всегда бывает ему такой поворот абсолютно не понравился, и он сделал что? Правильно, быстренько обрёл обратно часть своей силы и решил действовать в лучших традициях Халка: «Вижу дверь, ломаю дом», то бишь принял решение уничтожить Землю чтобы вырваться из заточения. Для этого набрал себе верных миньонов (Грю ты ли это?), которые помогают ему совершить ритуал, который уничтожит Землю. Собственно, нам и предстоит в течении пяти актов помешать ему и его приспешникам это сделать.
Геймплей.
С геймплейной стороны перед нами чистый диаблоид – исследование мира, квестинг, фарм врагов и прокачка персонажа. Но как известно, ДИАБЛО кроется в деталях, а они тут таковы что местная система магии, до сих пор если честно выглядит самобытно-уникальной. Таких потрясающих возможностей комбинирования школ магии до сих пор толком и нет. (но об этом дальше будет)
Важно отметить игра очень реиграбельна, ведь за одно прохождение мы не сможем достигнуть капа по уровням. Так же, в игре у нас три уровня сложности (до патчей их было 5, видимо что-то с балансом было и их решили сократить до трёх) как и в Диабло – лучшие предметы будут только на максимальной сложности. Так же, некоторые задания возможно выполнить ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО за несколько прохождений, ибо части предметов для квеста будут доступны только так.
Так же, как и в Диабло в Магии Крови нас ждут и комплекты предметов, сеты. Которые являются, в основном, лучшими вещами в игре.
Персонажи.
Хоть нам и доступно четыре персонажа, по сути, всё их отличие заключается в небольших различиях начальных стат, каждый из героев имеет доступ ко всем школам магии и может использовать всё что есть в игре без ограничений по классу.
И так, вот персонажи:
· Рассеянный школяр – чуть выше интеллект (Гарри Поттер, мальчик-который-попал), при повышении которого получает больше прибавки к Чи(мана) и повышенный реген её же. Максимальный вес самый низкий из всех, как и параметры хп, энергии и регена.
· Толстый монах – местный силач, а что вы хотите? Одинокие ночи в кельи они такие. Самый высокий параметр силы, позволяет ему носить больше вещей, но есть нюанс – он туповат. Интеллект, реген и количество Чи самые низкие.
· Цыганка-гадалка – средняя во всём, классическая цыганка, которая нагадает тебе всякое неприятно. Ирония заключается в том, что у Цыганки высокая удача, а значит она реально способна «позолотить себе ручку». (выше шанс оказаться рядом со «случаным бонусом»)
· Жена булочника – самая живучая (ну конечно булочками то питаться, дородная мадам). Начальные показатели хп, энергии, и регена МАКСИМАЛЬНЫ. Но вот Чи и её реген – на уровне монаха.
Мы можем выбрать один из двух вариантов игры: с возрождением или без. (смертный и бессмертный) Смертный вариант подходит для настоящих про, ибо у нас буквально ОДНА жизь! Помер – начинай заново, другим персонажем.
Так же, нам на выбор дают три варианта мировоззрения, который влияет на нашу цель в игре:
· Добрый – пусечка который спасает мир и помогает всем обездоленным.
· Нейтральный – действует исходя из своих соображений. (где-то поможет плохим парням, где-то хорошим, но в конце всё одно надо будет выбирать или бутылку или копья)
· Злыдень – верная собачонка Модо, пытающийся помочь ему с ритуалом, в надежде получить косточку.
Прокачка сделана так что фармить первоуровневых мобов не выйдет, ибо в какой-то момент мы просто перестанем получать с них экспу.
Магия.
О да, вот и она! Основа всей игры, её величество МАГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. В игре существует 96(!) заклинаний, разделённых на школы:
· Магия Воды – Контроль, контроль и антимагия. (Волна выглядит очень эффектно)
· Магия Земли – Позволяет почувствовать себя медузой Горгоной и повелителем земли из Аватара. (с ручным големом)
· Магия Призыва – Некромант, который забухал с демонологом и выучил парочку интересных призывов. Есть опасность – если демону будет скучно, скорее всего сожрут вас. Потому лучше просто поднимать трупы.
· Магия Воздуха – Классика. Молнии, Торнадо. Закружил и прожарил молнией как Палпатин.
· Магия Костей – Видишь этот копчик? Это копчик твоей подружки, а теперь смотри как он летит тебе в лицо. (это полностью описывает весь геймплей)
· Магия Пентаграмм – Смотрели «Магическую Битву»? Вот это чистой воды «расширение пространства», только пентаграмма: нельзя выйти за пределы, делает бобо.
· Магия Проклятий – Чистые дебаффы. Те самые «Да шоб тебя понос пробрал» и тд, в общем типичный вечер в Пятёрочке.
· Магия Благословений – Обратная сторона проклятий. Это у нас уже типичны вечер в масонской ложе.
· Магия Крови – Почувствуй себя комаром. Соси кровь, наноси раны и задалбывай противника.
· Магия Света – Последствия взрыва на АЭС во всей красе. Радиоактивный урон вкупе с элементалем Света.
· Магия Огня – Классика. Почувствуй себя Учихой или народом Огня.
· Алхимия – Последние слова горе алхимика: «Оп-па, а это что за корешок?». Мечтали побывать Северусом Снейпом – прошу, это ваш выбор.
Так же в игре существует система Морфинга и Татуировок:
Морфинг – чем больше вы вкладываетесь в какое-то заклинания и школу, тем сильнее будет изменять ваш персонаж. Давая тем самым дополнительные силы, но и накладывая на нас отрицательные эффекты.
Татуировки – так же, как и Морфинг усиливают нас и меняют статы.
Стоит упоминания.
Стоит упомянуть кайфовый саундтрек, записанный для игры. Благодаря студиям TriHorn Productions и The SandS – мы слышим в игре множество духовых, струнных и перкуссионных инструментов, таких как: диджериду, кельтская арфа, флейта дождя, там-там, калюка и т.д.
Финал.
Финализируя. На самом деле "Магия Крови" – игра, которая абсолютно незаслуженно забыта. На момент релиза – это была потрясающе красивая, инновационная и стильная РПГ. Потому и получила, совершенно заслужено, от профильных изданий в России крайне высокие оценки.
(Игромания 8.5, Страна Игр 9)
На западе, к сожалению, игра не снискала успеха и не может похвастаться высокими оценками, но и провальной её не назвать, в среднем это 5.9 из 10.
Моя же оценка игры - 9\10.
За сим прощаюсь, держите свой копчик при себе и не ешьте подозрительные корешки.