Найти тему

«Филология для меня — это страсть»: от финансового аналитика до преподавателя литературы

Никогда не знаешь, как сложится судьба: еще вчера ты строил карьеру в финансовой сфере, а сегодня — возвращаешься в филологию. Как спустя более 10 лет снова стать студенткой? Что связывает литературу и финансы? Обо всем это читайте в новой статье.

Анна Сеничева закончила филологический факультет Вологодского госуниверситета более десяти лет назад, давно и успешно работает финансовым аналитиком в международной ИТ-компании. А с сентября 2023 года Анна поступила в магистратуру по направлению «Современные стратегии филологического образования».

Анна Сеничева. Фото из личного архива
Анна Сеничева. Фото из личного архива

Анна, почему Вы решили снова стать студенткой?

Несмотря на то, что я добилась определенных успехов в финансовой сфере, всегда чувствовала стремление к чему-то большему, связанному с культурой и литературой. Филология открывает мир, где можно исследовать богатство языка и его влияние на общество. Это дисциплина, которая позволяет погрузиться в глубины текстов и изучить, как они отражают и формируют человеческие переживания и культурные трансформации.

Мое образование на филологическом факультете дополняет мои аналитические навыки, развивает способность к критическому мышлению и креативный подход к любой деятельности.

Как Вы относитесь к совмещению различных профессиональных сфер? Насколько это актуально в современном мире?

Современное общество действительно находится в непрерывном процессе образования и взаимной интеграции различных научных и культурных направлений. Синергия наук не только возможна, но и необходима для поиска новых решений и идей. Образование трансформируется, оно стремится к мультидисциплинарности, что открывает широкие возможности для инноваций. Совмещение различных сфер в моей деятельности позволяет мне видеть более широкую картину и применять разнообразные подходы и методы в исследованиях.

Расскажите, почему Вы выбрали именно изучение подростковой драмы и влияние цифровых технологий на неё?

Меня всегда привлекала динамика подросткового возраста, это время, когда человек находится на грани между детством и взрослой жизнью, делает первые шаги к определению своей индивидуальности. В наш век технологий цифровые медиа активно проникают в жизнь молодежи, изменяя традиционные подходы к литературе, в частности к драме. Эти изменения особенно заметны в подростковых пьесах, где современные технологии становятся не только фоном, но и активными участниками сюжета.

Анна Сеничева. Фото из личного архива
Анна Сеничева. Фото из личного архива

Как Ваш профессиональный опыт влияет на Ваш филологический анализ?

Работа финансовым аналитиком требует точности и внимания к деталям, что также применимо и к филологическому анализу. Эти навыки помогают мне глубже понимать тексты и выявлять неочевидные связи, такие, как аллюзии на видеоигры в подростковой драме.

Какие аспекты Вашего исследования Вы бы выделили как наиболее значимые?

Недавно я обнаружила аллюзию на современную компьютерную игру в подростковой пьесе. Это открытие было особенно важным, так как аналогичных работ в этой области мало, это позволило мне исследовать, как такие современные элементы влияют на глубину восприятия текста.

Что мотивирует Вас продолжать учебу и работу?

Филология для меня — это страсть. Это область, где я чувствую себя по-настоящему счастливой и вдохновленной. Также важно окружение: творческая атмосфера факультета и работа с умными и талантливыми людьми (преподавателями и студентами) стимулируют меня на новые достижения и открытия.

Как Вы оцениваете значение командной работы в научных исследованиях?

В современной науке командная работа имеет ключевое значение. Обмен мнениями и идеями между исследователями обогащает процесс познания. Работа в группе способствует глубокому анализу и помогает выявлять многоаспектные подходы к решению научных задач. Это особенно важно в областях, где пересекаются литература и технологии.

Какую роль сыграли преподаватели-филологи в Вашем обучении?

Их влияние неоценимо на мое образование и развитие как ученого.

Они не только передавали знания, но и научили меня критически мыслить, анализировать литературные произведения и видеть связи между текстами разных эпох и культур.

Эти навыки оказались крайне важными не только в академической сфере, но и в моей профессиональной деятельности. Страсть преподавателей к предмету и умение вдохновлять студентов раскрыли мне богатство филологии и показали, как глубоко можно анализировать и интерпретировать тексты. Их глубокие знания и профессиональное мастерство не только развили мои аналитические способности, но и побудили к рефлексии над значимостью литературы в широком культурном контексте.

Преподаватели кафедры литературы Вологодского госуниверситета. Фото из личного архива Анны Сеничевой
Преподаватели кафедры литературы Вологодского госуниверситета. Фото из личного архива Анны Сеничевой

Какой совет вы бы дали тем, кто сейчас рассматривает возможность поступления в магистратуру?

Это ваш шанс не просто расширить границы своих знаний, но и активно формировать будущее. Магистратура открывает двери к новым идеям, знакомствам и профессиональным возможностям. Пусть это будет путешествие, которое не только расширит ваш кругозор, но и даст вам инструменты для изменения мира. Идите за своими мечтами смело и с открытым сердцем!

Спасибо, что дочитали!