Больше года прошло с так называемого "бунта Пригожина", который, впрочем, сам его организатор называл "Маршем справедливости". Те события вспоминают и разбирают до сих пор, впрочем, как и личность самого Евгений Пригожина, погибшего в авиакатастрофе ровно через два месяца после марша. И не только в России интерес не угасает. Недавно "бунт Пригожина" обсудили на швейцарском телеканале. Слово взял бывший сотрудник главы "Вагнера" – не "музыкант", а журналист. О бывшем начальнике отозвался так: "Не самый приятный человек, но искренний".
Не секрет, что Евгений Пригожин руководил не только одной из самых известных в мире ЧВК "Вагнер". Под его шефством была целая медиаимперия, в которую входило множество изданий. Сотрудник одного из них на условиях анонимности побеседовал с журналистом швейцарского телерадиоканала SRF Колумом МакКензи.
Мужчина рассказал, что Пригожин казался ему довольно жёстким человеком. Но при этом всегда был очень интеллигентным. Как начальник он был весьма строг.
"В первый раз он сказал мне, как мне делать мою работу. Во второй раз он устроил мне разнос и сказал, что я полный раздолбай",
- такими воспоминаниями о Пригожине поделился бывший подчинённый.
Но, конечно, главной темой обсуждения был тот самый "Марш справедливости". Предысторией к нему стал конфликт между Пригожиным и руководством Минобороны России. Глава "Вагнера" открыто критиковал главу МО и его замов. Например, ныне находящегося под арестом Тимура Иванова – "гламурного генерала" – клеймил казнокрадом.
Бывший сотрудник Пригожина считает, что немалую лепту в этот конфликт внесла зависть со стороны руководителей МО. Бойцы "Вагнера" были более эффективны на фронте. Поэтому "музыкантов", по мнению этого инсайдера, пытались "срезать".
"Пригожин критиковал власти за то, что его ЧВК не получала достаточно боеприпасов, мол, его люди гибнут, в то время как чиновники просиживают штаны в дорогих клубах",
- заявил он.
В итоге это затяжное противостояние вылилось в бунт "музыкантов". Как считает экс-сотрудник Пригожина, цель у этого марша была одна: вынудить руководство Минобороны уйти в отставку. И ничего больше. Для самого инсайдера новость о марше была неожиданной:
"Я ничего об этом не знал. Мой непосредственный начальник явно был в теме. Но он просто сказал мне, что, мол, наш верховный босс "поедет" в Москву, чтобы кое с кем переговорить".
В заключение, вспоминая о Пригожине, его бывший подчинённый охарактеризовал его так: "Мой шеф был не самым приятным человеком, он был жестоким. Но он был искренним. И он был настоящим лидером". Он также рассказал, что до сих пор считает, что глава "Вагнера" был прав.