Собственники складов стремятся к быстрой доставке грузов, чтобы сэкономить время и средства на транспортировке. В связи с этим складские помещения часто возводятся рядом с железнодорожными тупиками или приобретаются с прилегающими к ним территориями для погрузки и разгрузки составов.
Практически возле каждого аэропорта, морского или речного порта расположены железнодорожные тупики. Железнодорожная сеть продолжает расширяться, за последние 70 лет общая длина путей увеличилась примерно на 20%. С каждым днем количество путей растет, создавая новые возможности для бизнеса благодаря оптимизации логистических затрат.
Механизация работ по погрузке и разгрузке вагонов у складских помещений имеет значительное значение, но она все же второстепенна. Основной фактор экономии времени - это минимальное расстояние между местом доставки груза и местом разгрузки составов. Правильный подход к логистике является важной частью управления бизнесом, поэтому стоит уделять внимание значению железнодорожных тупиков.
Железнодорожные тупики также играют важную роль в обеспечении безопасности. Они предназначены для "поимки" поездов, потерявших управление тормозами. Обычно такие тупики устанавливаются в конце длинного спуска, недалеко от станции, чтобы неуправляемые поезда не причинили ущерба. Принцип их работы прост: поезд спускается по наклонной, затем на возвышении плавно сбрасывает скорость и останавливается.
Для обеспечения аварийной остановки подвижного состава и предотвращения его схода с рельс в железнодорожных тупиках устанавливают специальные тупиковые упоры ПС 53.00.00, что гарантирует эффективность экстренной остановки.