Найти в Дзене
Читающий Лингвист

КНИЖНЫЕ НОВИНКИ СЕРЕДИНЫ ЛЕТА!

Оглавление

Ну что-ж, мы на экваторе, дамы и господа! Половина лета позади, но это не причина печалиться, ведь издательства продолжают радовать нас книжными анонсами, причем их количество растет в геометрической прогрессии! Рассказать обо всех книгах и переизданиях я, конечно, не смогу физически, но эту статью мне особенно хотелось посвятить "незаметным" книжным анонсам, которые часто проходят мимо и яркостью своей могут и не "зацепить глаз" с первого раза.

Но поверьте, эти книги дорогого стоят, давайте разбираться вместе!

Ждать книги стоит в августе-сентябре, а пока пошли смотреть, что это за новинки.

Кормак Маккарти "Саттри"

-2

Американский писатель, обладатель Пулитцеровской премии Кормак Маккарти, к большому сожалению покинул эту планету в летом прошлого года. Ему было 89 лет. Скорее всего вы слышали о его постаппокалиптичной "Дороге" и полном жути "Кровавом меридиане". А может вы читали "Старикам тут не место"? Книга "Саттри", кстати, выходит в том же оформлении, что и "Кровавый меридиан", на ней будут такие же фольгированные вставки уже приятного синего цвета.

Роман "Саттри" — полуавтобиографический роман Кормака Маккарти, написанный в 1979 году.

Главный герой романа — Корнелиус Саттри, который живёт один в изгнании в разваливающемся плавучем доме на берегу реки Теннесси недалеко от Ноксвилла. Он остаётся на окраине сообщества изгоев, населённого эксцентриками, преступниками и обездоленными.

Возвышаясь над физическим и человеческим убожеством вокруг себя, Корнелиус Саттри с достоинством переживает заброшенность и нужду. Его отстранённость и ироничный юмор позволяют ему с достоинством переживать заброшенность и нужду.

Книга непростая, но именно за многогранность и необычный авторский слог произведения Маккарти относят к "большой литературе".

На мой взгляд, зарубежным изданиям удалось лучше передать атмосферу, впрочем, судите сами:

-3

Клелия Ренуччи "Фабрика воспоминаний"

-4

У издательства Поляндрия No Age как-то выходила книга, завоевавшая международного Букера - Букер 2023 взял болгарин Георги Господинов, написавший роман "Времяубежище". По сюжету, для людей создавались некие комнаты воспоминаний, их 60-х, 70-х или 90-х. И люди таким образом лечились "воспоминаниями". Очень схожая книга "Фабрика воспоминаний", правда с фантастическим допущением выходит снова у Поляндрии.

В мире, где воспоминания продаются и обмениваются благодаря революционному приложению Memory Project, любитель театра Габриэль из современности попадает в 1942 год — на премьеру «Федры» на сцене «Комеди Франсез». В зале он замечает зрительницу — та очаровывает его с первого взгляда. Незнакомка оказывается известной виолончелисткой Орианной Девансьер. Герой влюбляется в нее без памяти.

Возможно ли любить, когда вас разделяет полвека? Габриэль путешествует во времени, чтобы встретиться с Орианной.

Брат героя Эдуар — режиссер, выступающий против широко распространенной торговли воспоминаниями, — старается убедить Габриэля в губительности и несостоятельности такой страсти.

Есть, однако, и те, кто поддерживают идею приложения и используют его в благих целях, например, друг детства Габриэля Антуан и приятельница Сара, приобретающая воспоминания для своего страдающего амнезией отца. Но никто из них не погружается в прошлое, как Габриэль, которому рано или поздно предстоит сделать непростой выбор.

Необыкновенное, удивительное путешествие по страницам памяти в поисках настоящей любви.

Ференц Шанта "Пятая печать"

-5

Хочется напомнить, что эта книга готовилась к выходу еще в конце прошлого года, и наконец, у нас будет возможность ее прочитать.

«Пятая печать» – философско-нравственный, наполненный аллюзиями роман венгерского прозаика Ференца Шанты о человеческом достоинстве, благородстве и «нравственном выборе». Книга была написана еще в 1963 года, на русском языке она впервые вышла в 1980 г.

События в романе происходят в 1944 году в Будапеште в последние месяцы Второй мировой войны. Осенним вечером в небольшом трактире четыре старых приятеля — часовщик, книготорговец, столяр и хозяин заведения — непринужденно беседуют за бокалом вина о житейских пустяках. Трактир для них – иллюзия стабильности и спокойствия, ведь за его стенами – комендантский час и разгул нилашистского террора, мир, полный насилия, голода и войны. Повседневный разговор героев превращается в глубокие размышления о человеке, пределах смирения перед злом, проблеме выбора, жизни и смерти. Приятели утешают себя тем, что они люди маленькие и повлиять все равно ни на что не могут. Но и упрекнуть себя им не в чем, их совесть чиста, пока в их компании не появляется пятый герой – фронтовой фотограф. Всего через сутки все четверо окажутся перед самым трудным выбором из возможных — когда сохранить человеческое достоинство можно будет только ценой жизни.

Символический смысл романа скрыт в его названии, отсылающем к «Откровению» Иоанна Богослова (главы 5 и 6), где Агнец снимает пятую печать с запечатанной книги. Многие сравнивают прозу Шанты с Альбером Камю, но если говорит о замысле, то это, непременно "Кентерберийские рассказы" Джеффри Чосера.

Руби Намдар "Разоренный дом"

-6

Сравнение с Соллом Беллоу и Филипом Ротом не могло пройти мимо этой книги, поэтому если вы фанат еврейской прозы в миграции - то обратите внимание на эту книгу.

Эндрю П. Коэн, профессор сравнительной культуры Нью-Йоркского университета, находится в зените своей жизни. Обожаемый своими занятиями и публикуемый в престижных литературных журналах, он вот-вот получит желанное повышение — венец завидной карьеры. Он в прекрасных отношениях с Линдой, своей бывшей женой, а двое взрослых детей восхищаются и обожают его. Его подруга Энн Ли, бывшая студентка вдвое моложе его, предлагает живое общение. Человек высокого вкуса, образования и культуры, он является образцом вежливости и успеха.

Но ухоженная поверхность его мира начинает трескаться, когда его посещает серия странных и необъяснимых видений, связанных с древним религиозным ритуалом, который перевернет его комфортную жизнь.

Блестящий роман Руби Намдар охватывает темы американского еврейского литературного канона, отражая привилегированность и педантизм интеллектуальной жизни Нью-Йорка в первые годы XXI века.

Дэйв Эггерс "Вместе"

-7

Новый роман Дэйва Эггерса — продолжение его бестселлера «Сфера», рисующего картину абсолютно прозрачного мира будущего, который во имя беспрепятственного обмена информацией отказался от права на тайну.

ВАЖНО! Это - прямое продолжение романа "Сфера".

Прошло несколько лет, «Сфера», объединившись с известным гигантом электронной коммерции, стала называться «Вместе» и превратилась в самую богатую, самую опасную и самую могущественную в мире монополию, а возглавляет ее не кто иной, как героиня «Сферы» Мэй Холланд. Боясь, что системы контроля, преподносимые как необходимые элементы стабильного и безопасного мира — а на самом деле провоцирующие бесконечный невроз и лишающие людей способности принимать решения самостоятельно, — окончательно уничтожат свободу воли, Дилейни Уэллс решает внедриться в корпорацию и развалить ее изнутри. Проникнув в самое сердце компании, она начинает предлагать одну жуткую идею за другой в надежде, что рано или поздно общество восстанет против «цифрового концлагеря».

Слежка всех за всеми, полная зависимость людей от самых абсурдных правил, которые корпорация устанавливает, всеобщая цензура и самоцензура, изымание неугодных книг — этот новый мир еще лет пять назад мог показаться литературной антиутопией, но теперь мы в нем живем.

Само собой, без сравнения с Оруэллом и Хаксли тут тоже не обошлось, поэтому да, антиутопия, читаем и плачем.

Томас Гунциг "Рокки. Последний побег"

-8

Манящая, невероятная обложка, и не менее обольстительная аннотация. Все это "Рокки" (не Бальбоа, или он самый?).

Глобальная катастрофа поглотила Землю, но кое-кому удалось избежать апокалипсиса. На затерянном острове в Атлантическом океане нашла приют семья технократа и миллиардера Фреда. Вместе со своей женой Элен и двумя детьми — подростками Александром и Жанной — он пытается воссоздать модель прежней комфортной жизни.

Благо, даже в изоляции условия это позволяют — на шикарной вилле имеется достаточный запас провизии и алкоголя, электричество получают посредством преобразования солнечной и ветровой энергии, а для отвлечения от тягостных мыслей имеется коллекция из тысяч фильмов, книг и музыкальных композиций.

Кажется, в этом эдеме есть все для счастливого и беззаботного существования, чему в немалой степени способствует семейная пара из Аргентины, призванная помогать по хозяйству. Не хватает только самого главного — взаимопонимания между некогда близкими людьми. Да и зачем любить, когда все потеряло смысл? К чему силиться представлять будущее, которое никогда не наступит?

Тягостное ощущение обреченности усиливается, когда в результате ошибки на жестком диске все прежнее наследие человечества оказывается уничтоженным, и остается лишь один фильм — «Рокки».

В своем эсхатологическом, одновременно смешном и трагическом романе Томас Гунциг уподобляется Робинзону, исследующему пределы человечности в условиях неопределенности. Блестящее размышление о консьюмеризме, жажде власти и искуплении.

В этот раз отдаем должное Поляндрии, потому что оригинал, ну, простоват, на мой взгляд:

-9

Марк Хабер "Бездна Святого Себастьяна"

-10

Привлекла меня и книга об искусстве, так и у нас много книг, полностью посвященных искусству? В особенности художественных.

Бывшие лучшие друзья, построившие свою карьеру на рассказах об одном произведении искусства, встречаются после многолетней ссоры. Один из них, по неизвестным причинам вызванный к смертному одру другого в «относительно коротком» девятистраничном электронном письме, проводит свой полет в Берлин, размышляя о голландском художнике эпохи Возрождения графе Гуго Беккенбауэре и его шедевре «Бездна Святого Себастьяна», работе, которая прославила обоих мужчин как важных искусствоведов, а также разрушила их отношения. Мрачно-комическое размышление об искусстве, одержимости и загадочной силе дружбы, «Бездна Святого Себастьяна» бродит по музейным залам Европы, лихорадочно ища спасения, уничтожения и смысла веры.

Кстати, посмотрите, какое эпичное оформление у данной книги в оригинале:

-11

Серия Азбуки "Изящная классика Востока"

-12

Помните, я рассказывала вам о книгах новой Азбучной серии "Изящная классика Востока" - о "Пионовом фонаре" и о "Сливовом календаре любви"?

Издатели так неплохо порылись в своих архивах и подняли на свет божий еще пару книг, которые войдут в эту серию, но чье оформление еще в зачатке, а потому, показываю эти книги еще в серии Азбука-классика:

«Волшебные чары луны»

В августе готовимся читать практически современный детектив Эдогава Рампо с явным подражанием Артуру Конан Дойлу, но в декорациях Японии XX века. Хотите угадать преступника раньше, чем его назовет автор? Будет непросто, но нет ничего невозможного для внимательного читателя.

«Непрошеная повесть»

Случайно обнаруженная в 1940 году рукопись XIV авторства придворной дамы Нидзе стала литературной сенсацией. Почти семь столетий она ждала своего часа в недрах дворцовой библиотеки среди совсем не художественной литературы. Это уникальная возможность из первых уст услышать занимательный рассказ о любви, тайнах, изменах и подлинной жизни в средневековой Японии.

Обложки покажу в ближайших выпусках о новинках, как только Азбука их выпустит.

  1. Какие книги из ближайших анонсов издательств ждете вы?
  2. Какие из рассказанных мной книг вы читали / хотели бы прочитать?

Делитесь своими хотелками и находками в комментариях.

А если вам понравилась статья, то оставьте для меня сердечко💖🙆‍♂️)

До новых встреч!

Ваш,

Читающий лингвист