Найти тему

По дороге с облаками. Часть 3.1. Дорога до Питера. Плюсы и минусы.

Ооооо, сейчас начнётся восхваление платных дорог😂

Всем привет!

Эта поездка относится к типу внезапных, но с долгим сроком ожидания. Минипутешествие далёкое, сел и поехал - не получится. Больше всего вызывало вопросов, по какой дороге ехать. Было два варианта: по бесплатной м7 или новой платной м12 до Москвы и дальше по м10 или м11 до Питера. Разницу навигатор показывал существенную, целых 5-6 часов, если не больше, а это полноценный ночной сон. Тем более на м7 попадаются разбитые участки (самый разбитый около Владимира), ну и участки с запрещённым обгоном никто не отменял. Добавить к этому можно и ограничение скорости, камеры, проезды светофоров, дорожные работы и тд, и тп. Выбор вроде бы очевиден. Но сомнения были.

К моменту выезда навигатор уже показывал 20 часов в пути по бесплатным дорогам и тут сомнения отпали. Выбор пал ехать по платной м12. На всякий случай решили купить запасную канистру для бензина, чтобы был запас на непредвиденность.

Ближайший съезд на платку находится у г. Шумерля. И пока ехали к съезду впервые оценили правильность своего выбора. Дорога местами была в ужасном состоянии, попадались ремонтные участки с реверсивным движением.

Фото автора.
Фото автора.

Расстояние от Чебоксар до Шумерли всего-то 107км, которое мы проехали за 2 часа.

Но всё плохое когда-нибудь заканчивается и нас встретила платная трасса м12 "Восток" с ровным дорожным полотном, освещением и разрешённой скоростью до 110км (+19км)

Фото автора.
Фото автора.

Педаль газа в пол и мы помчали навстречу приключениям! Заехали на трассу в 18,50.

И-ДЕ-АЛЬ-НА-Я дорога! Ехать по такой сплошное удовольствие. Машин очень мало, полосы пошире обычных, скорость постоянная, в тёмное время суток освещается.

В таких комфортных условиях мы останавливались только на заправках, тк при большой скорости бензин очень быстро расходуется. Да и лучше бак держать полным, хоть и был запас в багажнике. Так спокойнее.

До Москвы ехать около 660 км. На пути следования есть заправки, стационарные и самообслуживания, с оборудованными парковками и зонами отдыха. Заправок, я считаю, очень мало. Всего 6, как и зон отдыха.

Останавливаться на сон до Москвы не стали. Тут ещё сработал психологический фактор, что Москва является серединой пути и его надо проехать, чтобы оставшаяся дорога была короче😂

Съехав с м12, мы оказались на ЦКАД. Это уже в обход Москвы, она тоже платная. Тут мы чуть ступили. Надо было ехать на бесплатную МКАД, сэкономили бы, тк по дорожным условиям проезда разницы никакой.

В 1 час ночи мы подъехали к м11 "Нева", взяли въездной билет и решили остановиться на сон.

Фото автора.
Фото автора.

Въезд на трассу барьерный через турникет.

Доехав до зоны отдыха, разложили кресла в машине и завалились спать. Было жёстко, тк я взяла только одну покрывалку чтобы укрываться и были тонкие простынки. Успокаивала нас тем, что на жёстком спать полезней.

Усталость взяла своё и мы вырубились. Проснулась с утра от духоты.

Фото автора.
Фото автора.

Умывшись, позавтракав и разомнувшись рванули дальше.

Кстати, оборудованные зоны отдыха на м11 через каждые 20км. Что очень хорошо для комфортной езды, ведь на магистрали останавливаться где захотел нельзя.

Фото автора.
Фото автора.

Помимо большого количества зон отдыха и заправок, разрешённая скорость на м11 выше, 130км (+19км)

Выехали со сна около 9 утра.

Фото автора.
Фото автора.

По дороге так же останавливались на дозаправку. Заправок здесь было гораздо больше, чем на чувашском отрезке м12. Тем более о ближайших заправках и зонах отдыха можно заранее узнать по электронному информационному табло и своевременно к ним подготовиться.

И в начале 3 дня мы въехали в Санкт-Петербург.

Фото автора.
Фото автора.

Чтобы время не терять поехали по очередной платной дороге ЗСД. Это уже относится к городским дорогам Питера. Проезд через них барьерный, с оплатой сразу на месте.

Таким образом, на дорогу ушло 13 часов с сном в 6-7 часов.

Плюсы вполне очевидны:

Отличная ровная дорога с освещением, оборудованными зонами отдыха и с постоянной высокой разрешённой скоростью.

Минус один:

Мало заправок на чувашском отрезке м12 и высокая стоимость бензина на всех трассах. А заправляться придётся часто. Поэтому в расчёт затрат на бензин можно смело закидывать запас до 5тыс. руб.

Ну а у нас впереди питерские приключения, так что про оплату дорог и дорожный чек-лист расскажу на обратном пути, не теряйтесь😉

Спасибо за внимание и до новых встреч! Понравилась статья, вам было интересно и хотите рассказать свой опыт проезда платных дорог - подписывайтесь на канал, оценивайте, комментируйте - рада всем!😊

Я - Катя, со мной можно на "Ты"🤗🐞