"Их боги давно мертвы, а деревню заволокло туманом, войти в который — значит умереть. Ладе едва исполнилось восемнадцать, но она привыкла к тайнам своего дома и не боится молчания мглы. Однако всё меняется, когда она слышит зов и чувствует, как туман протягивает к ней руки."
Надо сказать, что сеттинг меня привлек сразу же. Тем более, что языческая славянская мифология отлично ложится на жанр триллеров и ужасов (давайте вспомним фильм Солнцестояние, 2019). Идея с туманом, который замыкает мир истории на одной деревне, отлична. Наличие у главной героини полноценной семьи (причем эта семья достаточно большая) ярко выделяется на фоне остальных историй КР. Но есть и то, что не дает истории стать полностью гармоничной. Но обо всем по порядку.
Начнем с самого начала, а именно с экрана загрузки и аудио ряда. Я просто влюбилась в них. Это тот случай, когда еще не начал проходить историю, но уже полностью в нее погрузился! Ребятам ответственным за дизайн и звук просто респект.
Нам доступно два пути развития главной героини Лады: сострадание (Лада будет милой и вежливой) и упрямство (Лада будет более прямолинейной и эгоистичной). В принципе оба выбора смотрятся органично для данной истории. Но я выбрала путь упрямства, поскольку мне показалось история будет более объемной, если еще сильнее противопоставить Ладу и Верею. Кстати о Верее и Ладе.
Согласно истории Верея у нас первая девушка на селе: и спеть, и станцевать может, и все ее любят и дела у нее спорятся и красоты она неписаной и т.д. А что наша Лада? "Закадровый голос говорит нам о том, что Лада неуклюжая неумеха. Но вот в чем первая загвоздка. Даже в тексте читателю нужно ПОКАЗЫВАТЬ, а не рассказывать. Нам могут сказать: Верея - самая красивая девушка в деревне, а Лада, по сравнению с ней, гадкий утенок. Но на мой взгляд, (это дела вкуса, конечно, но думаю многие со мной согласятся), визуально Лада нарисована более красивой, чем Верея, ну или по крайней мере, они одинаково красивые. Идем дальше. Пару неудачных попыток танцевальных па перед овцами не доказывает нам, что Лада неуклюжая (тем более, если взять выбор за алмазы, танец получится удачным, то же самое происходит и на празднике). Также, с учетом того, что в итоге все засматриваются на Ладу и обращают на нее внимание (речь, конечно же, идет о любовных ветках), то разница между сестрами, которую нам номинально обозначили, не ощущается.
Фавориты.... Редко когда бывает так, что ни один из фаворитов не понравился (пока у меня было так только с Астреей), но это тот случай. Почитав, что пишет фандом, я поняла, что в этом я не одинока. Драган немного напоминает школьника, который дергает девочку за косички, чтобы она не поняла, что она ему нравится. Немного мажористый Озар, любитель полежать на подушках и не только на пуховых. Тата, которую нам представили как подругу Вереи, искусственно улыбающуюся Ладе. И молчаливый жрец, с которым мы перекинулись парой фраз, но я так полагаю, он будет окружен аурой загадочной загадочности.
Плавно перейдем к жрецу, точнее к теме, которую он своим видом всколыхнул в фандоме. Обычно, я стараюсь не рассматривать внешний вид всех героев истории, потому что это вкусовщина. Но тут я не могу не прокомментировать решение авторов этнически разнообразить данную историю.
На самом деле тему появления других национальностей разобрали по полочкам уже сотню раз. На мой взгляд, отлично ее представил автор ютуб канала Черный кабинет (точно не помню на примере какого кино, возможно Кольца власти или Хоббит - тоже вымышленный мир). Вкратце изложу его точку зрения, которую полностью с ним разделяю.
Дабы предотвратить выкрики в мою сторону, что история про вымышленный мир, и только вдохновлена славянами, хочу заметить, что данный разбор подходит и для вымышленных миров, поскольку логика вымышленных миров и реального одинакова, если нам не заявляют обратное (а обратное пока не заявили).
В целом идея достаточно проста. Мы подсознательно определяем людей похожих друг на друга как близких (будь то семья, род, национальность и т.д.). Когда мы видим человека не похожего на остальных мы определяем его как чужака, который когда-либо пришел из другого места.
И вот тут мы должны признать, что какими бы инородным и неканоничными не были темнокожий жрец и азиатские волхвы, то на роль пришельцев они похожи больше всего. Да, для одной маленькой глухой деревни столько "пришедших людей" многовато и странновато, но все же. Мы чувствуем, что эти "неславяне" достаточно отчуждены от остальных жителей деревни, что было единственным верным ходом при введении цветных персонажей. И в принципе, логику мира можно спасти, если далее автор пропишет истории появления этих героев в деревне: откуда они, как они появились, зачем они появились. Это конечно разрушит изолированный мир деревни, но лучше чем просто так вкинутые непроработанные персонажи.
Дабы предотвратить выкрики в мою сторону, что история про славян и местные не похожи на славян, скажу, что мне тоже не хватило славянской аутентичности. Даже Сагр из ПВ выглядит более подходящим, чем все жители деревни. А Драган будто сошел с какой-то глянцевой обложки про Голливуд.
Но не будем заканчивать на негативных аспектах истории. В целом концепция раскрытия через придания и верования язычников отлична. Прекрасно вплетены отсылки к сказкам, но не адаптированным для современных детей, а к тем самым полным жестокости и страха (вспомним избушки на курьих ножках). Так что, думаю, историю надо развивать именно в этом ключе, без классических голливудских крючков, но и не уходя полностью в сказочные мотивы.
Пожалуй это все, что я хочу сказать относительно новой вышедшей истории, которая уже наделала много шума в фандоме.