Найти в Дзене
Mugle Rest

7 советов начинающим рестораторам: как развиваться в интернет-пространстве

Оглавление

Вы открыли потрясающий ресторан с уникальной концепцией, дружелюбной атмосферой и вкусной едой — от запаха уже слюнки текут. Но есть одна проблема: про ваше заведение никто не знает. У вас есть два выхода. Первый — билборды, листовки и сарафанное радио. Второй — интернет и соцсети.

Казалось бы, логично: раз бизнес офлайн, то и продвигаться нужно в офлайне. Но реклама ресторана сложнее, чем кажется.

Ниже рассказываем, зачем бизнесу нужно присутствие в онлайне, и делимся советами по позиционированию ресторана в медиапространстве.

Зачем офлайн-бизнесу быть онлайн?

Ответ прост: онлайн-присутствие открывает доступ к широкой аудитории, увеличивает доходы и помогает укрепить репутацию через отзывы. Без интернета вы теряете конкурентное преимущество.

Вы можете не заводить соцсети, а продвигать свое заведение исключительно листовками. Если ресторан находится в крутой локации — возможно, вы даже будете выходить в плюс. Но так вы будете терять сотни потенциальных гостей и возможность зарабатывать в 2-3 раза больше.

Советы для рестораторов:

1. Уделяйте внимание картам

Недостаточно просто обозначить точку на карте в разных сервисах. Например, в Яндекс.Картах вы можете сделать витрину с меню, публиковать новости и акции. Возможности карт нужно использовать по максимуму: добавьте фотографии интерьера, указания о парковке, информацию о специальном меню и событиях.

2. Обязательно создайте сайт

Если вы пока не готовы тратить время, деньги и силы на соцсети, как минимум сайт у вас должен быть. На сайте гости смогут узнать о вашем заведении, посмотреть меню, забронировать столик и получить информацию о проводимых мероприятиях. С помощью SEO-оптимизации ваш сайт можно будет легко найти в поисковике.

3. Не распыляйтесь на все соцсети подряд

Сейчас много вариантов, куда можно выкладывать контент: одни площадки закрываются, но по итогу все равно работают, при этом новые открываются, чтобы их заменить. Вы можете создать своему заведению аккаунты и в Одноклассниках, и в SnapChat — но пользы это не принесет. Лучше делайте акцент на 2-3 соцсети: TikTok и ВК или Телеграм и Инстаграм*. Концентрируйтесь на тех платформах, где наиболее активна ваша целевая аудитория. А узнать, какие соцсети предпочитают ваши клиенты мечты, можно, просто спросив у них об этом напрямую.

4. Сотрудничайте с блогерами

Способы органического продвижения, такие как Reels или хэштеги, могут принести вам тысячи подписчиков и сотни тысяч лайков. Но эти подписчики будут целевой аудиторией вашего контента, а не вашего заведения, ведь Reels вашего ресторана в Москве могут залетать и в Воронеже. Поэтому для продвижения лучше закупать рекламу у блогеров и каналов, рассказывающих про рестораны или места в вашем городе. Это приведет к вам локальную аудиторию, которая в дальнейшем может стать вашими гостями.

5. Взаимодействуйте с людьми

Просите гостей отмечать вас, писать отзывы. Отвечайте на эти отзывы и благодарите за отметки. Если человеку что-то не понравилось, он может побояться сказать лично в ресторане, но напишет вам в интернете. Благодаря этой обратной связи вы сможете расти и совершенствоваться. Также вы можете предлагать бонусы или скидки за отзывы или отметки в соцсетях.

6. Анализируйте результаты

Если вы много вкладываетесь в контент и продвижение в социальных сетях, но при этом люди продолжают приходить только из соседнего бизнес-центра или по рекомендациям друзей, это сигнал, что ваша стратегия требует пересмотра. Контент должен окупаться, если этого не происходит — задумайтесь, в чем проблема.

7. Развивайте доставку

Наличие доставки делает ресторан более узнаваемым и лояльным для тех, кто не хочет выходить из дома. Используйте агрегаторы доставки вроде Яндекс.Еда, Delivery Club и других. Размещение на платформах увеличит охват аудитории и предоставит удобство клиентам, предпочитающим заказывать еду на дом. К тому же, доставка — это отличный способ увеличить средний чек.

Благодаря этим советам вы сможете избежать многих ошибок начинающих предпринимателей и рестораторов. С помощью соцсетей за несколько месяцев можно действительно обеспечить себе стабильный поток гостей на каждый день.

Если вы регулярно ведете соцсети, у вас продуманная стратегия продвижения, вкусная еда, хороший сервис, но вы продолжаете с каждым месяцем уходить в минус — то в бизнесе явно проблемы, которые вы не замечаете. В таких случаях необходимо заказать аудит ресторана — это позволит выявить слабые места заведения и оперативно их исправить.

*Признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ.