Анзор Ахмедович Музаев, руководитель Рособрнадзора - сильный руководитель. Его имя всегда на слуху. Когда на этой должности работал Сергей Сергеевич Кравцов, то его имя так часто не звучало.
Самая актуальная тема для обсуждения - это ЕГЭ. Последние новости на эту тему - это обращение с законопроектом об отмене обязательного ЕГЭ в Государственную Думу от трёх фракций ЛДПР, КПРФ и СРЗП. Депутат ГД Яна Лантратова, первый заместитель председателя комитета по просвещению, заявила, что в октябре будет рассматриваться законопроект об отмене ЕГЭ. Если примут этот законопроект, то с 1 января 2025 года ЕГЭ не будет.
Что в это время делает глава Рособрнадзора Анзор Музаев? Он постоянно заявляет о том, что никто ЕГЭ не отменит, потому что надо по закону предупреждать об отмене за два года. А. Музаев в настоящее время объявил о сборе предложений по совершенствованию ЕГЭ с 8 июля по 15 августа. После этого срока будет большое общественное слушание "Экзамен-2030"
Глава ведомства также говорит о том, что перед введением ЕГЭ 2008 году было большое обсуждение, многие выразили согласие на такую форму итоговой аттестации выпускников. С тех пор масштабных разговоров не было и жалоб не поступало.
В свою очередь глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина заявляет о том, что обращалась в Рособрнадзор и передавала жалобы от выпускников и родителей о грубых нарушениях процедуры досмотра школьников перед экзаменом и замечаниях по содержанию заданий по некоторым предметам. Но на Петербургском экономическом форуме в июне 2024 года А. Музаев сказал, что не знает никакую Мизулину и не получал от неё никаких обращений.
Из всего сказанного делаем вывод: Анзор Музаев не хочет отмены ЕГЭ и будет стоять на своём, поэтому и собирает общественное мнение и большое обсуждение. Даже интересно чем всё это закончится, кто победит в итоге? Мне думается, что ЕГЭ останется, потому что А. Музаев всегда побеждает.
Вот, например, с ВПР. Сколько много недовольств этими бесполезными всероссийскими проверочными работами, но ничего не меняется, даже еще больше их прибавляется. Даже А. Музаев предлагал проводить их как входные в начале учебного года, потом в конце полугодия и в конце учебного года. ВПР не отменили, но наиболее важные предметные контрольные работы от учителей приказано сократить значительно.
И нечего учителям много "выступать против" ЕГЭ и ВПР, чтобы было меньше недовольных, нужно самих учителей проверять на компетентность. Уже придумали 69 пунктов для проверки. Зачем слушать учителей, советоваться с ними, надо просто загрузить их еще большей работой. И наказывать, если по критериям не справляются.
Бедные учителя, лишенные прав, свободного времени и нормального отдыха, работающие на полторы и две ставки, когда им еще заниматься собой, саморазвитием и самообразованием? Раньше всегда говорили - прежде, чем спрашивать, сначала научи. В советское время так и строилась вся работа в школе. Никто не лез извне со своими проверками и предложениями, все задачи ставились в школе, исходя из собственных проблем.
Даже если отменят ЕГЭ, то в школе проблем меньше не станет. Чтобы вернуть сейчас обычные выпускные экзамены в школы, предстоит большая подготовительная работа по организации процедуры экзаменов. Давно всё забыто и утерян опыт проведения. Да и после такого жесткого режима проведения ЕГЭ, не думаю, что только школа будет отвечать за экзамены, придумают какой-нибудь еще более дикий контроль и наказания введут для администрации и проводящих учителей.
Недавно попался на глаза материал из газеты здесь на дзене. Такая "агрессивная" статья об учителях-взяточниках, о несправедливых школьных экзаменах, всё было плохо и все были ужасно плохие. Современные учителя не хотят ЕГЭ, хотят экзамены в школе, потому что хотят опять брать взятки, хотят получать подарки по своему заказу. Ужасно несправедливая статья.
Раньше родители и школьники не спорили из-за выставленных отметок, а сейчас спорят и требуют "справедливости". Если в школах будет введена оценка за поведение, то ждут учителей постоянные разборки с объективностью отметок. Поведение очень сложно оценивать, сложно определить правомерность каждого поступка, а если, как предлагают, за плохое поведение снижать оценку на экзамене, или не допускать до экзамена из-за нарушений в поведении, то что будет? Все эти все предложения совершенно никак не стыкуются с педагогикой и психологией.
Учителя проходят аттестацию, там много разных критериев, очень много надо наработать за 4 года между аттестациями, но для Рособрнадзора они не играют никакой роли. Свою проверку хотят проводить. Надо же найти еще способы, чтобы себе зарабатывать деньги. Вдруг ЕГЭ отменят!
Нас учили в педагогических вузах совсем другому, поэтому что мы увидим в учительских проверочных тестах, какие подходы в их трактовке, кто составлял эти 69 вопросов и на каких педагогов и психологов опирались?
Вот такие новости у нас в образовании.