Игорь Сикорский - выдающийся авиаконструктор и создать первого вертолета. Он строил вертолеты для перемещения президентов США, английской королевы и получал заказы от американской армии. Иммигрант, лишенный родины, который смог построить великую авиакомпанию на чужой земле и стать уважаемым человеком во всем мире… кроме Советской России, где его ожидал арест или расстрел.
Его история начинается в 1889-м году в Киеве. Он с детства увлекался воздухоплаванием и после окончания школы поступил в местный институт по направлению авиастроение.
Свои первые самостоятельные работы он представил уже в 1908-м году, когда сумел сконструировать два образца вертолетов. Но ни один не прошел испытаний и он решил переключиться на самолеты.
Уже на следующий год Сикорский представил свой первый самолет С-2 и сам же его пилотировал, а на еще через год получил диплом летчика.
По окончании института, он перебрался в Петербург, где начал работу на местном заводе и сумел спроектировать и создать второй самолет “Русский витязь” и представил его лично императору Николаю Второму. Тогда казалось, что его ждет великое будущее в России.
Но случилась революция 1917-го года, к власти пришли большевики. Сикорский опасался за свою жизнь, так как был противником власти советов. Тогда он решает уехать из страны. Он бежит через Архангельск.
Порт Архангельска был одним из немногих свободных от большевиков портов страны, откуда еще ходили корабли. Он садится на корабль и плывет во Англию, оттуда во Францию.
Во Франции он берет заказ на разработку пяти самолетов для французской армии, но перемирие 1918-го и окончание войны делают этот заказ не нужным и его аннулируют.
После того, как Сикорский понял, что во Франции ему делать нечего, он переезжает в Америку. Первые пять лет выдались для него не простыми. Он подрабатывал учителем математики и консультировал по вопросам авиастроения. Сикорский не сдавался и уже через пять лет основал свою компанию в США по разработке самолетов.
Так как денег на аренду хорошего помещения у него не было, он и несколько других энтузиастов из русских иммигрантов базируются на куриной ферме его друга, недалеко от Нью-Йорка.
Бизнес шел нелегко, он не всегда мог платить своим сотрудникам. Но Сикорский и его команда продолжали разрабатывать разные типы самолетов.
Положение спас Сергей Рахманинов, который вложил деньги в идеи Сикорского и его компанию. Сразу после этого они смогли перебраться в хороший ангар, рядом с аэропортом и дело пошло в гору. За период своей иммиграции и вплоть до 39-го года Сикорский разработал около 15-ти различных типов самолетов.
В том же году Сикорский решил возобновить разработку вертолета. Сикорский считал, что благодаря своего вертикальному взлету, а также возможности планирования в воздухе на одном месте, вертолеты станут техникой, которая будет спасать жизни. На этот раз разработка оказалась удачной и прошла испытания. Это был первый разработанный вертолет, который мог летать!
Сикорский и его фирма стали известны во всем мире. На его вертолетах с 1957-го года летали президенты Америки и солдаты США. Они также участвовали в спасательных операциях и продавались по всему миру.
Сикорский умер в 1972-м году, вдали от родины, но обретший мировую славу. Его компания еще долго работала в США, пока в 2015-м году ее не выкупила американская военно-промышленная корпорация, которая продолжила использовать наработки Сикорского и развивать авиационную промышленность.