Найти тему

Китайцы обскакали корейцев? Chery обогнали по надежности Kia и Hyudai — рассказываю о надежности двигателей Chery

Про надежность китайских автомобилей сегодня ходит очень много слухов. Одни люди с пеной у рта утверждают, что никакой товар, произведенный в Китае, априори не может быть надежным. Другие же люди утверждают, что это совершенно не так. Ведь сегодня мы живем в таком мире, где 90 процентов товаров производятся в Поднебесной.

И первая категория людей уверена, что китайские автомобили точно также не могут быть качественными. Ну что ж, предлагаю сегодня разобраться, а что вообще из себя представляют моторы китайской компании Chery?

И так как я владелец автомобиля Chery Arrizo 8, то я довольно подробно изучил, что из себя представляют моторы, и прочитал довольно много сообщений в чатах владельцев этих самых китайских автомобилей. В конце статьи оставлю для вас ссылку на одну из моих прошлых статей, в которой я подробно рассказываю, почему купил и с какими проблемами столкнулся за первые 10 тысяч километров.

Всего у компании Chery в линейке имеется на данный момент пять моторов:

  • атмосферный двигатель SQRE4G15C объемом 1,5 литра и мощностью 113 лошадиных сил;
  • турбированный двигатель SQRE4T15С также объемом 1,5 литра с мощностью 150 лошадиных сил;
  • турбированный двигатель SQRF4J16 объемом 1,6 литров мощностью 150 лошадиных сил и его модификация SQRF4J16C того же объема, но мощностью 186-190 сил;
  • турбированный двигатель SQRF4J20 объемом 2 литра мощностью 197 сил.
-2

Двигатель SQRE4G15C устанавливается на кроссоверы Chery Tiggo 4 Pro, Kaiyi X3 и седан Omoda S5. Данный двигатель довольно простой и в то же время сделан он довольно хорошо. Во-первых, тут чугунный блок, а значит, он более долговечный и его можно без проблем капиталить. Во-вторых, привод ГРМ тут цепной и цепь может ходить по 200 тысяч километров.

Также у мотора есть гидрокомпенсаторы, а значит не придется каждые 100 тысяч регулировать зазоры клапанов, впрыск топлива распределенный и, чистить клапана каждые 100 тысяч от нагара также не придется.

И вот что касается надежности данного агрегата — а с ней все более чем хорошо. Мотор без проблем ходит по 300 тысяч километров, и с ним ничего не происходит, если вовремя его обслуживать и не пытаться выжать из него все соки. Конечно, на тех же кроссоверах Chery Tiggo 4 Pro и Kaiyi X3 его явно будет не хватать, так как 113 сил для этих кроссоверов очень мало. А на седане Omoda S5 его хватает вполне для спокойной и размеренной езды.

Про надежность агрегата говорят и сами владельцы этих автомобилей. Изучая чаты владельцев и многочисленные ролики, я не нашел никаких негативных отзывов на данный агрегат.

-3

Двигатель SQRE4T15С. По сути, это тот же самый атмосферник, про который я говорил выше, но к которому просто прикрутили турбину. Мотор появился на свет в 2019 году и ставился на огромное количество автомобилей Chery и на разные суббренды этой китайской марки.

Например, данный мотор устанавливали на кроссоверы Chery Tiggo 8, Tiggo 7 Pro (Max), Tiggo 4 (Pro), Kaiyi X3 Pro, Omoda C5, Exeed LX и на седан Kaiyi E5 и так далее. Что же можно сказать про данный агрегат?

-4

Да, собственно говоря, ничего нового, так как конструктивно он никак не отличается от атмосферника SQRE4G15C. Блок цилиндров также чугунный, что уже делает этот мотор довольно надежным. Ну и опять же, отзывы владельцев говорят сами за себя. Мотор ходит без каких-либо проблем, и кто-то проехал на нем уже под 100-200 тысяч километров. Главное — вовремя менять моторное масло, заливать хороший бензин, желательно не АИ-92, а также не пытаться ставить на нем рекорды скорости. Все-таки данный мотор предназначен не для гонок.

-5

Третий мотор — SQRF4J16 и его модификация SQRF4J16C. В первом случае мотор выдает 150 сил и устанавливается сегодня на кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max, Omoda C5, Exeed LX, Exeed TXL, а также на седан Chery Arrizo 8 в самой простой комплектации. Появился на свет данный мотор в 2019 году.

И если два прошлых мотора были сделаны еще по старинке, то данный агрегат уже более современный. Он полностью алюминиевый, масляный насос двухступенчатый, прямой впрыск топлива, есть гидрокомпенсаторы, привод ГРМ цепной, а выпускной коллектор интегрирован в ГБЦ.

-6

Ну и сразу зацепим его модификацию SQRF4J16C. Отличия лишь в том, что данный агрегат выдает 186-190 сил и отличается от 150-сильной версии улучшенной системой охлаждения и выпускным коллектором. Данный мотор ставится на седан Chery Arrizo 8, кроссоверы Kaiyi X7, Jetour Dasing, Jetour X70 Pro, Jaecoo J7 и так далее.

И что же можно сказать о надежности этих моторов? Опять же, исходя из отзывов владельцев, что 150-сильная версия, что более мощная 186-сильная версия, прекрасно ездят. Уже сегодня есть владельцы, кто также проехал на данных моторах по 100-200 тысяч километров и ничего с ним не происходит. Встречаются люди, которые заливают в мотор АИ-92, а потом жалуются, что появляется вибрация, а по диагностике довольно много пропусков зажигания.

-7

Да, производитель допускает использование данной марки бензина, но все-таки подобные турбированные агрегаты лучше кормить минимум 95 бензином, а еще лучше 98. В остальном же, при должном обслуживании мотор будет чувствовать себя прекрасно, если менять масло каждые 7-10 тысяч километров, а в бак заливать хорошее топливо.

Как владелец автомобиля с данным мотором могу сказать одно — довольно неплохой мотор и очень приемистый. Заявленный разгон до сотни 8,5 секунд, но в реальности едет даже быстрее. Самый быстрый результат, что я видел у участников нашего чата — 7,3 секунды по Рейс Лоджику. У того же Кости Академика она поехала на тесте 7,6 секунд до сотни. Также уже есть решение по чип-тюнингу от одной компании. И на чипе лучший показатель у самого разработчика — 6,68 секунд. Но стоит ли оно того, покажет время, но лично я бы не стал рисковать гарантией и ставить чип на данный мотор.

-8

Ну и последний двигатель SQRF4J20. Это 2-литровый турбированный агрегат, который выдает 197 сил. Но в том же Китае есть версии и на 260 сил. Данный мотор встречается на кроссоверах Chery Tiggo 8 Pro Max, Exeed TXL, Exeed VX, Exeed VX, Jetour X90 Plus. Мотор появился в 2021 году.

По всем своим технологиям он очень схож с предыдущим мотором 1,6, но данный 2-литровый агрегат работает по циклу Миллера. И опять же, основываясь на отзывах владельцев, мотор никаких проблем владельцам не доставляет.

И подводя итог статьи, я могу смело заявить, что данные моторы от китайской марки Chery смогли утереть носи «надежным» корейским моторам от Hyundai/Kia. Китайские автомобили продаются массово у нас уже пятый год, но вы хоть где-то слышали, что у них повально разваливался катализатор, появлялись задиры, расход масла или проворачивало вкладыши коленвала? Вот и я не слышал, зато корейские моторы как страдали всеми этими проблемами, так по сей день продолжают страдать ими.

-9

Сразу хочу отметить, что реально надежными моторами от Kia и Hyundai можно считать только атмосферные двигатели объемом 1,4 и 1,6 литров. Все остальные моторы — полный провал. Вспомнить только многострадальный 2-литровый двигатель G4KD, который очень часто страдал от задиров цилиндров. Или тот же атмосферник G4KJ объёмом 2,4 литра, у которого повально проворачивало шатунные вкладыши. И если вы владели или владеете корейскими автомобилями с этими моторами и вас проблемы обошли — я вас искренне поздравляю. Только вы, скорее, исключение.

-10

Во-первых, корейцы сами признавали эти проблемы, но некоторые владельцы с пеной у рта продолжают доказывать, что моторы «надежные». Ну да, сам производитель признал свои ошибки, а люди продолжают свято верить в надежность. На мотор G4KD в последующих модернизациях начали ставить масляные форсунки охлаждения поршней, чтобы избавиться от проблемы. А на моторе G4KJ корейцы только около пяти раз меняли сами вкладыши.

Во-вторых, в США эти моторы были признаны одними из самых ненадежных, а на корейцев посыпались судебные иски. Но зато у нас люди считают, что с этими моторами все хорошо. Ну если не верите мне, поищите информацию в сети, сколько роликов было снято на эту тему, а также полно отзывов от самих владельцев, которые столкнулись с этими проблемами.

-11

Ну и, конечно же, небезызвестный канал "KPOWER" лишний раз подтверждает, что даже после всех ревизий, тот же 2-литровый мотор как был довольно проблемным, так таковым и остался. Новый мотор 2,5 тоже далеко не ушел и многие владельцы сталкивались с повышенным расходом масла.

И что же можно сказать в итоге? Как вы можете видеть сами, моторы у Chery довольно неплохие. А если смотреть ролики того же известного Сослана, то большая часть проблем у автомобилей Chery связана с электроникой и все они решаются довольно просто — обращением к дилеру. По моторам, исходя из отзывов самих владельцев, которые уже накатали на них по 100 тысяч километров, никаких проблем нет. Моторы не задирает, катализаторы не рассыпаются, масло не жрут.

Но покупать или нет все эти автомобили — дело лично каждого.

Рекомендую к прочтению: