Найти тему
SUNSHOWSKILLS

Почему не стоит делать концерты на Черноморском побережье

Организация концертов на Черноморском побережье – идея, которая кажется блестящей на первый взгляд. Тысячи отдыхающих, разнообразие курортов, публика меняется каждую неделю и можно ездить туда-сюда с июня по октябрь и дать 50 или даже 100 концертов – всё это создает иллюзию идеальных условий для проведения успешных мероприятий. Но, как показывает наш опыт, реальность далека от этих ожиданий.

Я, Виктор Андреев, основатель концертного агентства "Солнце" (sunshow.ru) с более чем 20-летним стажем в организации мероприятий, делюсь своими наблюдениями. Каждый год, как только снег начинает таять и солнце начинает пригревать сильнее, у многих музыкантов и их менеджеров возникает "гениальная" идея: "Почему бы нам не отправиться на Черноморское побережье и не устроить там концертный тур?" Но увы, как говорится, дайте мне миллион, и я вам объясню почему этого делать не стоит.

Основная проблема, с которой сталкиваются организаторы концертов на курортах, - это минимальный спрос на такие мероприятия среди отдыхающих. Большинство людей приезжают на море не для того, чтобы посещать концерты, а, чтобы валяться на пляже, пить коктейли и наслаждаться анимацией в отеле. Подгадывать отпуск так, чтобы он совпал с любимой группой? Да ну, это из области фантастики. Люди старше 50, конечно, могут проявлять интерес, но вот молодежь - не особо.

Расскажу о своем опыте организации детских спектаклей по мотивам популярного мультсериала на Черноморском побережье. Планировалось посетить 14 городов, включая Крым. Тур должен был начаться в Сочи, затем Туапсе, Геленджик, Анапа, Новороссийск, Керчь, Ялта и Севастополь. Следующая проблема — это высокие расходы на транспортировку и организацию труппы, гостиницы для 12 человек в сезон даже без звезд стоят приличных денег, плюс минимальные продажи билетов и постоянные дополнительные расходы на каждой площадке.

Запомнился случай в Сочи. Каждый шаг, каждое действие требовали значительных дополнительных затрат. Ожидаемые продажи билетов не оправдались, несмотря на уверения местных партнеров, что всё продастся в последнюю неделю. "Юг же, все тут продается в последний момент!" - сказали они. Но когда наступила последняя неделя, продажи остались на нуле. Далее местные заверили:

"Если пойдет дождь, народ точно придет!". И вот удача, в день спектакля пошел дождь…

Собралось целых 25 человек. И знаете, что сказали местные партнеры?

"Дождь был слишком сильный!"

Поэтому не слушайте все эти рассказы – Все продажи за неделю, за три дня, в последний день, прям перед началом, интерес к своим мероприятиям вы поймете заранее и если его нет, то и в последний момент он не появится.

P.S. Исключение из правил

Однако, есть одно исключение, которое стоит учитывать. Популярные стендаперы, чьи команды минимальны (2-3 человека на выезде), и расходы низки, могут собрать аудиторию от 800 до 1000 человек без особых проблем. Им не потребуется наружная реклама, так как они успешно используют интернет-маркетинг. Минимальные технические требования и формат, который сочетает в себе отдых и смех, становятся ключом к успеху. Такой формат отлично заходит на отдыхе, минимизирует расходы и действительно может быть успешным. Короче говоря, минимальная команда, минимальные требования и минимальное участие местных – такой вариант ещё имеет место быть. Или ехать за фиксированный гонорар, который будет выплачен до вылета. 

Записывайтесь к нам на курс, там ещё больше историй и дележа опытом - http://sunshowskills.ru