Найти тему
web-студия WEBSHOP

Оплати любую работу специлиста

На связи руководитель web-студии WEBSHOP Михаил Головкин

"Да я это и сам сделал бы за 15 минут. За что такие деньги!? Зачем за это платить?" - цитата любимого клиента😅

За последние 4 года подобное мы практически не слышали от клиентов, но разовые случаи или намеки все же бывают.

В целом, когда клиент не понимает за что он платит, нормально, что он задает такие вопросы. Порой, даже если так резко. Тут больше вопрос к отделу продаж, который не донес до клиента ценность, трудозатраты и стоимость.

Другая сторона, когда клиент понимает, что это работа, требующая затрат, времени и сил. Но он на столько избалован бесплатными предложениями на рынке, что не видит необходимости за это платить. Было?😅

Примеры⤵️

- Написание Технического задания для Интернет-магазина, Корпоративного портала, ERP-системы и т.д.

- Маркетинговое исследование; ... тут можно перечислять долго...

Помню такие диалоги:

- Почему вы за выезд мастера готовы платить, а за написание ТЗ нет?

- Ну он бензин потратил, а это деньги...

- Поверьте, его время стоит гораздо дороже, чем бензин.

- Ну он выезжает, чтобы продать. Это в его интересах...

Мастер продает свои услуги, а услуги - это профессиональные навыки + время. И каждый час его работы должен быть оплачен. Неважно на что он для Вас его потратил: выезд, консультацию, работы по ремонту, посидеть вместе попить кофе и т.д. Даже если он не взял за них деньги сразу, то он включит это в итоговую смету под видом других работ. Его хлеб - это его время.

Но зачем нужно это вранье и надутые цены на услуги, под видом бесплатных выездов?

Мое мнение: нужно честно озвучивать, что и сколько стоит. И каждая минута специалиста, потраченная на работу над проектом должна быть оплачена. Конечно, кофе с клиентом, консультации по собственному желанию и выезды - это решение каждого. Но вот написание технического задания или маркетинговые исследования, на которые порой уходит больше 40 рабочих часов - это работа и мы честно за нее озвучиваем цену, объясняем причину, показываем объем проделанной работы.

Любая работа должна быть оплачена. Именно поэтому сотрудникам, которые пришли в компанию без опыта и находятся в процессе обучения, мы все равно оплачиваем ЗП. Они выполняют работу и она должна быть оплачена. Никак иначе.

#маркетинг #продажи #управлениекомандой #руководитель #бизнес