На связи руководитель web-студии WEBSHOP Михаил Головкин
"Да я это и сам сделал бы за 15 минут. За что такие деньги!? Зачем за это платить?" - цитата любимого клиента😅
За последние 4 года подобное мы практически не слышали от клиентов, но разовые случаи или намеки все же бывают.
В целом, когда клиент не понимает за что он платит, нормально, что он задает такие вопросы. Порой, даже если так резко. Тут больше вопрос к отделу продаж, который не донес до клиента ценность, трудозатраты и стоимость.
Другая сторона, когда клиент понимает, что это работа, требующая затрат, времени и сил. Но он на столько избалован бесплатными предложениями на рынке, что не видит необходимости за это платить. Было?😅
Примеры⤵️
- Написание Технического задания для Интернет-магазина, Корпоративного портала, ERP-системы и т.д.
- Маркетинговое исследование; ... тут можно перечислять долго...
Помню такие диалоги:
- Почему вы за выезд мастера готовы платить, а за написание ТЗ нет?
- Ну он бензин потратил, а это деньги...
- Поверьте, его время стоит гораздо дороже, чем бензин.
- Ну он выезжает, чтобы продать. Это в его интересах...
Мастер продает свои услуги, а услуги - это профессиональные навыки + время. И каждый час его работы должен быть оплачен. Неважно на что он для Вас его потратил: выезд, консультацию, работы по ремонту, посидеть вместе попить кофе и т.д. Даже если он не взял за них деньги сразу, то он включит это в итоговую смету под видом других работ. Его хлеб - это его время.
Но зачем нужно это вранье и надутые цены на услуги, под видом бесплатных выездов?
Мое мнение: нужно честно озвучивать, что и сколько стоит. И каждая минута специалиста, потраченная на работу над проектом должна быть оплачена. Конечно, кофе с клиентом, консультации по собственному желанию и выезды - это решение каждого. Но вот написание технического задания или маркетинговые исследования, на которые порой уходит больше 40 рабочих часов - это работа и мы честно за нее озвучиваем цену, объясняем причину, показываем объем проделанной работы.
Любая работа должна быть оплачена. Именно поэтому сотрудникам, которые пришли в компанию без опыта и находятся в процессе обучения, мы все равно оплачиваем ЗП. Они выполняют работу и она должна быть оплачена. Никак иначе.
#маркетинг #продажи #управлениекомандой #руководитель #бизнес