Найти в Дзене
Твэлконсалт

Сертификация системы ISO: что это такое и для чего нужно в современных реалиях бизнесу?

Современные условия функционирования любой компании на коммерческом рынке требуют обязательного соответствия целому ряду стандартов. Как правило, основная масса таких стандартов относится к системе оценки организации менеджмента в организации. Какие в целом существуют системы на сегодняшний день и что они отражают?

Что такое система ISO в целом?

Под системой ISO сегодня понимается наличие у организации специализированного комплекта регламентных документов, которые подтверждают соответствие такой организации определенным стандартам.

Система ISO, внедряемая в тех или иных организациях, показывает тот уровень менеджмента качества, который реализуется в такой организации, а также дает возможность говорить о том, что контроль за процессами в ней осуществляется на всех этапах от начала производства до момента окончания процесса реализации выпускаемого продукта или оказываемой услуги.

Система оценки качества менеджмента появилась в России в период, когда достаточно активно стали развиваться международные блоки сотрудничества, так как данная система активно применяется на многих зарубежных предприятиях. Она позволяет контролировать результаты деятельности компании и оценивать, насколько управление ею является эффективным, а также в каких случаях придется вводить принудительную корректировку выполняемых действий.

Какие преимущества дает внедренная система сертификации ISO?

Внедрение сертификации ISO (а речь идет именно о процедуре добровольной или обязательной, в зависимости от номера регламента) сертификации дает возможность не только оценить общее состояние компании и бизнес-процессов внутри нее, но и позволяет получить и такие преимущества, как:

1. снизить существующие издержки в производственных циклах, что дает возможность повысить имеющиеся бизнес-процессы;

2. изменить общий подход к управлению, реализуемый внутри компании;

3. повысить существующее качество продукции, выпускаемой в компании, или оказываемых услуг;

4. повышение уровня дисциплины рабочих, что дает снижение травматизма (ссылка на статью по охране труда) в ходе выполнения тех или иных операций. Такое повышение происходит за счет изменения и четкого распределения ролей среди участников производственного процесса;

5. выход компании на заявленный уровень для соответствия мировым производственным стандартам;

6. рост уровня доверия со стороны партнеров, потенциальных и действующих инвесторов, но, самое главное, со стороны потребителя продуктов и услуг;

7. возможность расширить свои существующие рынки присутствия, в том числе, за счет использования международного рынка.

Основные стандарты для проведения сертификации

Чаще всего сертификация производится по следующим стандартам:

1. ISO 9001:2015 (В России данный стандарт получил название ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Его общее название – «Система менеджмента качества);

2. ISO 14001:2015 (В России он известен как ГОСТ Р ИСО 14001-2016 и называется «Системы экологического менеджмента…»;

3. OHSAS 18001:2007 (Для России применим номер ГОСТ Р 54934-2012). Он посвящен системе оценки безопасности труда и охраны здоровья работников;

4. ГОСТ Р ИСО 2200-2007. Это стандарт оценки безопасности выпускаемой в РФ пищевой продукции, в частности, на базе требований, предъявляемых к организациям, принимающим непосредственное участие в цепи производства такой продукции;

5. ГОСТ Р 51705.1-2001. Этот стандарт также является стандартом, функционирующем в части производства продуктов питания, но относится к более углубленным требованиям.

У каждого из перечисленных стандартов есть свои определенные требования, которые необходимо соблюдать при прохождении процедуры сертификации.