Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
Недавно я пообещал в комментариях одному из подписчиков моего канала выпустить статью про замечательный кабриолет BMW в кузове E36. Именно таким автомобилем с открытым верхом он и владеет.
BMW 325i Cabrio являлся достойным преемником кабриолета BMW в кузове E30.
Более элегантный, чем представители предыдущих поколений, и начиненный новыми техническими системами BMW 3 серии Cabrio появился в 1993 году.
Аэродинамические линии от плоского моторного отсека до относительно низкой кормы подчеркивают шик автомобиля с открытым верхом.
Для увеличения жёсткости кузова конструкторам пришлось усилить пол и рамку ветрового стекла.
Складной мягкий верх поднимался и опускался либо вручную, либо автоматически. Для поездок в зимнее время владелец кабриолета докупал жёсткую алюминиевую крышу, а для создания комфортных условий в салоне можно было запустить мощную систему отопления и кондиционирования. Под заказ могли быть установлены и сиденья с подогревом.
Для обеспечения безопасности задних пассажиров применялись выдвижные защитные стойки, расположенные за подголовниками.
В случае опрокидывания автомобиля срабатывали пиротехнические устройства и стойки мгновенно выдвигались.
Кабриолеты оснащались рядными бензиновыми и дизельными двигателями с четырьмя и шестью цилиндрами разного рабочего объёма и мощности.
В паре с мотором работала либо пятиступенчатая механическая, либо четырёх или пятиступенчатая автоматическая коробка передач.
Под капотом BMW 325i Cabrio находился бензиновый шестицилиндровый двигатель серии M50 рабочим объёмом 2,5 литра и мощностью 192 л.с. Этот силовой агрегат имел чугунный блок цилиндров, два верхних распредвала и по четыре клапана на каждый цилиндр.
Разгон до 100 км/ч занимал 8,6 секунды, а максимальная скорость составляла 229 км/ч.
Однако, уже в 1995 году модель 325i была заменена моделью 328i, у которой появился новый более легкий мотор серии М52 с блоком цилиндров из алюминиевого сплава рабочим объёмом 2,8 литра и мощностью 193 л.с.
На данных кабриолетах была применена оригинальная многорычажная подвеска, подобная той, что использовалась на новаторском родстере BMW Z1.
Весной 1994 года был презентован BMW M3 Cabrio в кузове Е36, созданный спортивным подразделением BMW Motorsport.
Максимальная мощность мотора этого спорткара с 1995 года составляла 321 л.с., а разгон до "сотни" занимал всего 5,6 секунды.
Менее известные специальные серии кабриолетов выпускало подразделение BMW Individual, входящее в структуру BMW Motorsport.
К примеру, сто автомобилей с открытым верхом были изготовлены к столетию со дня рождения известного бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта.
У каждого автомобиля из этой серии силуэт голубя и надпись "Magritte" были нанесены на задние левое крыло, ветрозащитный экран, а также имелось ещё оригинальное тиснение голубя на передней стороне подголовников. Знаменитый художник очень часто в своих картинах использовал образ голубя, как символ мира, чистоты, света и любви.
Мне всегда нравился классический вариант автомобиля с открытым верхом, поэтому в мой гараж заехал BMW 325i Cabrio от фирмы Minichamps в таком же ярком красном цвете, как и кабриолет из фильма "Трасса 60", вышедший на экраны в 2002 году.
Модель с прекрасной детализацией и одним из моих любимых цветовых сочетаний "красное-черное".
Оригинальные диски в форме "звезды" серебристого цвета прекрасно дополняют внешний вид кабриолета, делая его еще более спортивным и динамичным.
Капот у этой модели неоткрывающийся, поэтому шестицилиндровый мотор рассмотреть во всех деталях у нас с вами, увы, не получится.
Неплохо проработан интерьер салона. Он выполнен полностью в классическом черном цвете. Четырехспицевый руль, рукоятка КПП и солнцезащитные козырьки не стали исключением.
Ярким акцентом выделяются задние прямоугольные фонари и два выходных хромированных патрубка слева под бампером.
На этом мой рассказ о BMW 325i Cabrio в кузове E36 и её яркой масштабной копии подошёл к концу.
Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку канала 🤝.
Если статья вам понравилась, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал ✍️, так вы точно не пропустите новые публикации.
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: