28,1K подписчиков

Электромобили в Китае и в России за первое полугодие 2024 года – неуклонный рост производства и продаж

282 прочитали
   «Город новых энергетических автомобилей» - Сиань
«Город новых энергетических автомобилей» - Сиань

Несмотря ни на какие сказки и страшилки, в Китае и в России продолжается неуклонный рост производства и продаж электромобилей. Понятное дело, что объём рынка электромобилей у нас в России таков, что его, наверное, можно сравнить с величиной рынка электрокаров в каком-нибудь провинциальном городе, и естественно не уровня того же Шанхая. Однако, и там, и там идёт рост, и это главное.

А теперь к конкретным цифрам.

Рынок электромобилей в Китае.

В июне текущего года уровень производства и продаж автомобилей в Китае составили 2,507 миллиона единиц и 2,552 миллиона единиц. И это буквально на 2,1 и на 2,7% меньше, чем в июне 2023 года. Однако. При небольшом падении производства и продаж автомобилей в целом, не разделяя их на категории, естественно есть категория, которая показывает стабильный рост – это электромобили.

   Производственная база новых энергетических автомобилей в Лючжоу
Производственная база новых энергетических автомобилей в Лючжоу

А уровень производства и продаж электромобилей и гибридов в июне в целом (в Китае их в целом классифицируют как NEV – автомобили на новых источниках энергии) составил 1,003 миллиона и 1,049 миллиона соответственно, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 28,1% и 30,1% соответственно.

Это обалденный рост. И именно в секторе электрифицированных авто. А вспоминая общие цифры падения выше, можно прийти к одному естественному выводу – падение дали именно ДВС авто. И если посмотреть долю рынка NEV в общем объёме, то он стремительно приближается к отметке 50%.

Сейчас, по итогу июня, объём продаж NEV в Китае составил 41,1% от общего объёма продаж новых автомобилей.

Всего, с января по июнь в Китае было произведено 4,929 миллиона и продано 4,944 миллиона единиц NEV авто, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 30,1% и 32% соответственно, а в целом продажи электромобилей и гибридов составили 35,2% от общего количества новых автомобилей. Напомню, что соотношении электромобилей к гибридам в показателе NEV составляет примерно 2/3 к 1/3.

   на производственной линии сборки легковых электромобилей BYD
на производственной линии сборки легковых электромобилей BYD

И уже сейчас, на середине года, становится понятно, что этот год опять станет рекордным для китайской электромобильной промышленности. Вполне вероятно, что по итогу года будет прощупана отметка в 15 000 000 электромобилей за год.

Китайский экспорт.

За границу китайские электромобили также поставляются с растущим трендом. В июне за границу было отправлено 86 000 единиц NEV, что на 10,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

   Китайские электромобили захватывают заокеанские рынки…
Китайские электромобили захватывают заокеанские рынки…

А с января по июнь было экспортировано 605 000 электромобилей и гибридов, что на 13,2% больше, чем в прошлом году. И основной рынок тут Европа и США.

Ну и кто там ещё говорит, «не доверяю я китайскому автопрому»? Европейские потребители свой выбор фиксируют свои кошельком.

В целом в Китае.

В эпоху традиционной автомобильной промышленности в Китае сформировано семь основных автомобильных баз: Шанхай, Гуанчжоу, Чанчунь, Чунцин, Лючжоу, Ухань, Пекин.

   Электромобили в Китае и в России за первое полугодие 2024 года – неуклонный рост производства и продаж
Электромобили в Китае и в России за первое полугодие 2024 года – неуклонный рост производства и продаж

Сейчас эти города являются лидерами в области производства и продаж электромобилей. Некоторые города настолько преобразились, что, приехав туда из Москвы вы даже не поймёте, что это мегаполис – настолько тут будет тихо и без смога в воздухе от выхлопов ДВС авто.

   «Город новых энергетических автомобилей» – Сиань
«Город новых энергетических автомобилей» – Сиань

В России.

Да, говорить про российский рынок электромобилей, после миллионных показателей в Китае, будет как-то смешно. У нас до сих пор по ушам разносят «да я не верю в это», «это всё игрушки», «это только для богатых», «а где заряжаться?». Ну и так далее.

Но здесь как в поговорке – «собаки лают, ветер носит…ну а караван идёт…».

   Чанчжоу, провинция Цзянсу. Зарядный хаб в центральном городском районе
Чанчжоу, провинция Цзянсу. Зарядный хаб в центральном городском районе

И да, продажи электромобилей в России растут.
За весь 2023 год в России было поставлено на учёт 17 168 новых электромобилей (произведённых здесь, импортированных, новых и б/у), доведя уровень парка легковых электромобилей до 39 701 шт.

А по предварительным данным только за первые 6 месяцев 2024 года в России было поставлено на учёт ~ 10 000 новых электромобилей. То есть, уже сейчас мы идём с опережением графика 2023 года, и это при том, что весной вступили в силу новые, более жёсткие требования по таможенным сборам.

При этом, одними из лидеров российского электромобильного рынка являются «Evolute» и «Москвич». Надаюсь, скоро к ним подтянутся «Автотор», «АТОМ», и «E-Neva»…

Однако, это не пугает и не останавливает тех, кто принял для себя решение – пересаживаюсь на электромобиль. Все эти тенденции радуют, и дают понять, что этот процесс уже никому не остановить!