Найти тему

Как выбрать исполнителя (консультанта, репетитора, тьютора, коуча)

Как выбрать исполнителя

При выборе исполнителя (консультанта, репетитора, тьютора, коуча – не важно), обращайте внимание на следующие ключевые особенности:

1) Специалист не может одновременно быть специалистом в 3-4-5 и до бесконечности областях. Когда Вы видите объявление, где перечислены не смежные, а различные предметы (например: маркетинг, медицина, философия, астрономия, лингвистика, педагогика, юриспруденция и т.д.) – это уже компания, не частный специалист.

Ничего не имею против компаний, но учитывайте, что с Вами будет общаться, в большинстве случаев, не исполнитель, а посредник. Да, он может быть компетентным, но он зависит от исполнителя, который его может подвести. Более того, компании находятся в постоянном поиске исполнителей, и самое важное для них – низкая цена. Да, именно так в большинстве случаев и происходит. Учитывайте это.

2) Задайте вопросы по Вашей будущей работе, и Вы сможете на «слух» определить кто перед Вами. Если человек не может Вам объяснить элементарные вещи, такие как: как будет строится работа, почему важно начинать с краткого аудита компании (чтобы составить грамотный план работы и понять подходит ли компания под тему исследования), как он видит рекомендательную часть работы, как он видит аналитическую или теоретическую главу и т.д. и т.п. В общем, если Вам предлагают составить список вопросов и ответить «позже» - то это должно навести на определенные мысли. Да, не скрою, в разгар «сезона» времени может не быть, но найти 5-10 минут в своем графике вполне реально.

3) В объявлениях или рекламе Вам гарантируют отличную оценку. Это миф. Поверьте, как бы круто и классно не была написана работа – Вам ее защищать. Защита – это 50% успеха. Если Вам на защите задают вопросы, а Вы не можете на них ответить или отвечаете совсем не то, что нужно – то о какой отличной оценке может идти речь? Не верьте таким обещаниям.

4) При выборе специалиста, Вы в праве попросить документ об образовании. Да, серьезно, не надо этого стесняться. Любой специалист, Вам без проблем скинет скан или копию свою диплома – в этом нет ничего особенного и это не коммерческая тайна. И если Вы общаетесь с Иваном, а диплом Вам скинули Василия – то тут все ясно. Да подделать, конечно, его можно, фотошоп еще актуален. НО, можно проверить подлинность диплома. Рособрнадзором был создан специальный единый реестр дипломов. Для того, чтобы воспользоваться им, необходимо зайти на официальный сайт Рособрнадзора и ввести специальные данные (серия и номер диплома, дата выдачи, фамилия обладателя документа).

Сопоставьте все данные – социальные сети, диплом и другие данные. Если все сходится – значит перед Вами специалист, не компания, не посредник и т.д.

5) Если Вы скинули только тему, и Вам пообещали скинуть план – это уже неверно. Все начинается не с темы, а с компании. Прежде всего у Вас должны запросить все данные по компании: сайт, социальные сети, ИНН. И только после этого, если компания подходит под выбранную тему, Вам могут составлять план. Банальный пример: тема «стратегия выхода компании на новый рынок». Не все компании подойдут под эту тему, например, по итогам краткого аудита, выяснилось, что Ваша компания ведет убыточную деятельность на протяжении последнего года, ее состояние близко к банкротству. Соответственно, компания не подходит под заявленную тему. Или у Вас тема «совершенствование кадровой политики», а по данным ФНС в компании 1 сотрудник и выручка за год 100 тыс. рублей, компания относится к микропредприятиям (согласно реестру МСП). Аналогичных примеров масса. Поэтому, прежде всего, надо начинать с небольшого аудита, а уже потом строить план на работу. Специалист должен серьезно подходить к работе, а не составлять типичный план, который потом приведет не только к вопросам от научного руководителя, но и может вызвать определенные проблемы, так как в некоторых ВУЗах, утвержденный план нельзя изменить.

6) Никогда не берите за основу рейтинги и отзывы. Да, они важны – но только на 10%. Все прекрасно знают, что отзывы, ну очень легко купить. Да, есть отзывы реальные. Но они Вам ничего не дадут, потому что это личное мнение каждого отдельного человека. Вместо чтения отзывов, позвоните исполнителю и задайте вопросы по Вашей будущей работе и, скорее всего, Вам все станет ясно.

Также, если Вы ищите исполнителя на какой-либо студенческой платформе (всесдал, студворк и т.д.), обращайте внимание не на рейтинг – а на личное общение. Громадный рейтинг на платформах, как правило говорит о продолжительном времени работы на этой платформе (5-10 лет), и само собой за это время рейтинг стал громадным. Так же, смотрите тот факт, что человек поставивший ставку, оценивший Ваш заказ – может быть и автором, и заказчиком. В таком случае явно, что человек перезаказывает работы. И не думайте, что на таких платформах у Вас больше гарантий – абсолютно не больше, а иногда и меньше, чем заказывать напрямую у специалиста.

7) Специалист никогда не будет Вам надоедать и торопить Вас с оформлением заказа. Не будет Вас кошмарить, что надо быстрее думать и срочно оформлять заказ, иначе не успеем и тому подобное. Он Вам сразу ясно и четко скажет, может ли он Вас в настоящий момент взять, есть ли у него время, успевает ли он, исходя из графика и т.д. Но тут конечно стоит учитывать тот факт, что если сегодня Вы общались и все вроде бы устраивает, а потом Вы думали месяц и решились все таки на заказ, то стоит еще раз уточнить смогут ли Вам помочь с работой.

8) Специалист не будет Вам рассказывать какой он «крутой», что у него миллион сделанных работ и еще два миллиона отзывов. Ему это не надо. Вместо этого он Вам расскажет, как будет строится работа, какие этапы, что нужно, что важно. То есть, прежде всего, специалист говорит о нюансах работы, а не своих «подвигах» и «достижениях».