Криминальная история о гинекологе-извращенце потрясла россиян в начале нулевых. О подобных случаях изредка проносятся слухи. Но это дело стало по истине редким, поскольку его довели суда и реального приговора…
Гинеколог из Воронежа оказался на скамье подсудимых в 2011 году. Потерпевшими признали 32 женщины. Половина из них дали показания о насильственных действиях с его стороны. Но доказать его виновность по ст. 132 УК РФ так и не удалось. Обвиняемый вину не признал. А видеонаблюдения тогда еще практиковалось.
Но сухим из воды любителю «клубнички» все-таки не удалось. Он получил условный срок – 4 года. Кроме того, его уволили с работы и лишили врачебной лицензии.
Очереди не было
Как ни странно, но перед кабинетом, в котором принимал доктор С. Не было очередей. Однако перед другими – женщины, по а то и больше человек, толпились, в ожидании своего времени. А здесь – три за весь день и то, случайные, за справками и по другой нужде. Почему-то постоянных пациентов у доктора не было, пишет издание «Моё».
На вопросы от дам, которые интересовались, почему к доктору нет ажиотажа, как к другим врачам, медсестры, потупив взгляд, отвечали, что «он у них новенький, его мало кто знает…»
При этом «новый» доктор в этом центре вел практику с 1994 года. Карьера его развивалась странно. Сначала он занимал должность завотделением, затем стал простым акушером-гинекологом, а потом и вовсе с него сняли высшую врачебную категорию.
У врача была дурная слава. Из его кабинета женщины выскакивали, будто ошпаренные, с красными лицами, и стремились побыстрее удалиться прочь.
На вопросы во время судебного заседания о том, почему раньше руководство не попрощалось с «ценным» специалистом, главврач объяснял, что формально уволить доктора С. было невозможно.
— Как уволить человека, который не пьёт, не грубит, не опаздывает и не прогуливает? Да к тому же инвалида! (С. страдал сахарным диабетом, у него была третья группа инвалидности) До нас, конечно, докатывались пикантные слухи, но ведь не пойман — не вор, это же не повод для радикальных действий, — объяснял главврач.
А однажды в клинике произошел странный случай: в центр явился мужчина с ружьем наперевес и искал доктора, «чтобы отстрелить мужское достоинство». Как ни странно, в тот день доктора ен было на работе – он не пришел, будто почувствовав неладное. И это был не единственный случай, когда мужья пациенток приходили на разборки с врачом.
Припереть к стенке С. удалось только спустя семь лет работы в центре. Одна из пациенток написала заявление о взяточничестве. Но по словам женщины, это было неприятным дополнением к случившемуся. Просто из=-за денег такой скандал она раздувать бы не стала.
Во время следствия опросили порядка 400 пациенток-свидетелей центра и около 50 дали подтверждение о том, что доктор С, приставал к ним на рабочем месте и вымогал деньги. При этом отделение, где он работал, было бесплатным. Но оказалось далеко не все готовы были рассказывать интимные подробности во всеуслышание. Круг потерпевших постепенно сужался. ИХ стало 32. И только половина женщин была готова говорить о поведении доктора-извращенца в суде.
Престарелый «плейбой»
Доктору С. было 54 года. Тучный, рыхлый мужчина с тяжелой одышкой и огромным животом – вот такого престарелого ловеласа видели пациентки, когда заходили в кабинет. Согласно материалам следствия, потерпевшая Ч. Обратилась в центр с целью прерывания нежелательной беременности.
«Доктор С. предложил мне пройти в гинекологическое кресло для осмотра. Сначала всё было как обычно, пока он не ввёл палец и не стал совершать поступательные движения, имитируя половой акт. Причём сам доктор при этом покачивался всем корпусом в такт своей руке. Он возбуждённо сопел и говорил, что любит женские половые органы, что они очень красивые и его возбуждают. Мне стало противно. Я резко встала с кресла и спросила: «Вы доктор или кто?» Он ответил: «Я же мужчина» — и отошёл от меня. Выдал направление на анализ, подтвердив факт беременности, а за направление на аборт потребовал 300 рублей. Я знала, что в центре аборт делают бесплатно, но всё же деньги отдала, потому что боялась, что в противном случае операцию сделают без наркоза».
Другие пострадавшие женщины давали похожие показания. Но были и некоторые детали. Для одних женщин неожиданными становились странные манипуляции, которые доктор называл «гинекологическим массажем». При этом доктор оказывал внимание избирательно, и под нетрадиционные методы обследования попадали исключительно молодые и привлекательные женщины.
В классическом понимании, изнасилования не случилось ни разу. У пациенток не было ни синяков, ни следов биологического материала. Да «мужское достоинство» доктора никто из пострадавших не видел.
Но врач за все брал деньги – за направление на УЗИ, аборт, анализы. Платить надо было за все. Кроме «гинекологического массажа». За него врач денег не требовал. Так складывалось, что в собственном кабинете С, совмещал приятное с полезным: и пыхтел вдоволь, и карманы набивал.
Роковой стала встреча с пациенткой 10 января 2000 года. Женщина и стала той самой, которая дала делу ход и придала огласке непристойное поведение врача. Она рассказала все журналистам без прикрас.
— Во мне 50 кг, в нём — двести. Это чудовище приплюснуло меня к гинекологическому креслу и стало вытворять чёрт знает что. Он пыхтел, потел, распалялся. Кричать я не могла: в коридоре сидел мой маленький сын, и я боялась его испугать. Была близка к тому, чтобы опорожнить содержимое своего желудка на этого гада. В этот момент открылась дверь и вошёл мой ребёнок. С. отпрянул от меня и пошёл закрывать дверь. Я вскочила с кресла и кинулась одеваться. Доктор поймал меня, прижал к подоконнику, встал на колени и стал целовать мои половые органы...Когда я вырвалась из кабинета, схватила ребёнка за руку и побежала к главврачу, прекрасно понимая, что у меня нет никаких доказательств., - откровенно рассказала пациентка
Девушка обо всем рассказала мужу и решила записать следующий визит на видео.
- Правда, мой муж имеет отношение к правоохранительным органам и была возможность заснять очередной визит к доктору на видео — нужно было только взять направление на аборт и заплатить за него. Но С. что-то почувствовал. В следующий мой приход, когда приборы были установлены, он сказал, что кто-то рылся в ящиках его стола, не так закрыл дверь. Правда, несколько раз пытался обнять меня и поцеловать, но прежнего урагана страсти не было и в помине. Он взял деньги и отпустил меня. Эту запись приобщили к материалам дела. Если бы не она, думаю, факт взятки доказать тоже бы не удалось. Я думаю теперь: зачем ввязалась во всё это? Судебный процесс выпотрошил меня, ощущение такое, что извалялась в грязи. Но всё же не жалею! И пусть суд отклонил статью о сексуальных домогательствах, я доказала этому мерзавцу, что нельзя безнаказанно унижать людей. Ему дали четыре года условно, выгнали из центра и лишили лечебной практики.
Язык бы нашли
Доктор С. в разговоре с журналистом издания «МОЁ!» по телефону пояснил, что все произошедшее не больше, чем интриги главвврача.
— Понимаете, должно пройти время, чтобы я успокоился и смог об этом говорить. Мы с ним не сработались, и он во что бы то ни стало захотел меня уволить. Если бы вы знали, сколько в этом деле подтасовок и лжи... О каких сексуальных действиях может идти речь? Кто из этих якобы потерпевших хотя бы видел мой половой орган? Где сперма? Одышка и покраснение — доказательства моего возбуждения?.. Я очень больной человек. У меня кроме всего прочего онкозаболевание, — возмущенно сыпал вопросами доктор на одном дыхании.
А перед тем как положить трубку, он неожиданно попросил журналистку описать себя и спросил про возраст. После ответа он загадочно произнес:
— При личной встрече, вероятно, мы нашли бы общий язык...