«Изучите все условия кредита на сайте» и «Оценивайте свои финансовые возможности и риски» — такие надписи предложили размещать при рекламе услуг потребительского кредитования. Соответствующий законопроект Комитет Госдумы по информационной политике поддержал на заседании 11 июля.
Сейчас закон обязывает при размещении рекламы кредита или займа приводить диапазон значений его полной стоимости, если указана ставка по кредиту. Также реклама должна содержать все условия, определяющие стоимость кредита для клиента. Это привело к появлению дисклеймеров — предупреждающих надписей с условиями кредита, которые выполнены очень мелко, по сути, являются нечитаемыми, рассказал глава Комитета Госдумы по экономической политике Максим Топилин. По его словам, Федеральная антимонопольная служба уже начала выписывать за это штрафы.
Чтобы финансовые организации не получали взыскания, а потребители имели доступ к достоверной информации, парламентарии предложили заменить обязанность информировать в рекламе обо всех условиях кредита на наличие предупреждающих надписей. Из внесенного законопроекта следует, что надпись «Изучите все условия кредита на сайте» должна занимать не меньше семи процентов рекламной площади.
«Еще одно обязательное требование — размещение надписи «Оценивайте свои финансовые возможности и риски», что дополнительно предупредит граждан», — заключил Максим Топилин.
Банковское сообщество не должно вводить потребителя в заблуждение, согласились в думском IT-Комитете. «К законопроекту есть небольшие замечания юридико-технического характера, которые можно снять ко второму чтению», — сказал первый зампред комитета Сергей Боярский.
Как стало известно «Парламентской газете», Госдума планирует рассмотреть законопроект в первом чтении на пленарном заседании 23 июля.