Увидев в одном из выпусков известной телепередачи о путешествиях, посвящённом Малайзии, как героиня садится на поезд, который неспешно везет её по живописнейшим местам, доставляя на вершину горы Пенанг, я сразу же загорелась: хочу!
Тогда я даже не догадывалась ни о душных очередях, ни о толпах туристов, ни о том, что наслаждаться природой придётся из окна битком набитого вагона от силы минут 5, да и то если повезёт занять хорошее место.
К сожалению, минус таких передач именно в том, что многое остается за кадром, и зритель не всегда видит реальную картину.
(Нет-нет, нас ни в коем случае не обманули, просто нам не всё показали :)
Сегодня я расскажу о своем опыте посещения Пенанг Хилл в подробностях: как мы добирались, сколько стоит подъем на фуникулере и как избежать ошибок при выборе билетов.
Пенанг Хилл. Начало
Утро началось не с кофе. Недомогание почувствовала ещё вчера, но за ночь состояние не изменилось.
После принятия убойной дозы лекарств усилием воли, помноженным на жажду зрелищ и возведенным в степень веры в хорошее, подняла свое вялое тело с кровати, с трудом отвела на завтрак, после чего усадила на пассажирское кресло арендованного авто и отправила навстречу приключениям.
Что ж, неплохое начало!
Как мы добирались до станции фуникулера
Если взять напрокат автомобиль, добраться из любой точки острова до горы Пенанг не составит проблемы. Главное – вовремя заправиться и правильно настроить навигатор.
Так было и в нашем случае: дорога от отеля в Танджунг Бунга до места назначения (а именно до станции фуникулера) заняла не более получаса.
С парковкой тоже проблем не возникло: рядом со станцией расположилась многоуровневая стоянка, где мы и оставили машину.
Важно, что для оплаты необходима малайзийская транспортная карта "Touch & Go" (с положительным балансом на счету, разумеется). Приложить её необходимо к специальному считывателю на въезде и выезде (без неё, увы, никак).
Цену я не вспомню даже примерную, но точно могу сказать, что многочасовой паркинг не шибко ударил по нашему бюджету (а противном случае это бы осело в памяти).
Едва отыскали свободное место на 5 уровне, далее спустились на лифте.
Указатели на стенах придавали уверенности, что мы движемся в правильном направлении.
Фуникулер на вершину Пенанг Хилл
На вершину горы Пенанг можно добраться двумя способами:
1. Пешком
2. На фуникулере
Несложно догадаться, что мы предпочли второй.
Прибыв на станцию отправления, мы попали в большой зал, где увидели несколько очередей, зоны для ожидания, пару кафе и магазинов с сувенирной продукцией.
Информационные стенды и указатели были весьма неброскими, и поначалу мы даже немного растерялись. Осмотревшись по сторонам, все стало понятно: две очереди – в кассы, две другие – на посадку.
Билеты делятся на несколько категорий (взрослый/детский/пенсионный/льготный; в один конец/туда-обратно). Для местных стоимость на порядок ниже, что вполне ожидаемо.
Прежде, чем встать в очередь за билетами, необходимо выбрать из вашей компании самого смелого ответственного, потому как к кассам пускают строго по одному человеку от семьи, а также заранее определиться, какие билеты вы планируете приобрести: "Normal line" или "Fast line".
Билеты Normal line и Fast line – в чем их отличие?
Быть представителем от нашей пары вызвался муж, он же и направился в кассу.
По обоюдному согласию (долго не размышляя) мы выбрали билеты Normal line (туда-обратно). С его слов, кассир сообщил, что поездка в одну сторону займёт приблизительно 2 часа, тогда как по "быстрой линии" (Fast line) – не более 10 минут.
Ничего не подозревая, я даже немного обрадовалась, услышав такие новости: класс, поедем, насладимся природой вокруг, без спешки, без суеты, прямо как в передаче.
На деле все оказалось гораздо проще (и печальней для нас): нет никаких "длинных" и "коротких" линий, маршрут для всех един, поездка на вершину составляет порядка 5 минут, отличие лишь в том, что Fast Line даёт право прохода без очереди – только и всего!
Действительно, кассир был прав. Мы честно отстояли 2 часа в ожидании посадки. Сперва ждали пока на табло загорится номер, указанный на билете, так как в очередь на Normal Line пускают группами (по факту с большой задержкой).
Затем уже медленно продвигались на посадку, то и дело пропуская вперед большие экскурсионные группы, ну и тех счастливчиков, кто заплатил за быстрый проход (Fast line).
Самое интересное, что переплата за Fast Line не была заоблачной (по крайней мере, в отпуске можно было себе позволить, оттого и досадно).
Для сравнения:
Normal line (взрослый, туда-обратно) – 30 ринггит (600 рублей).
Fast line (взрослый, туда-обратно) – 80 ринггит (1600 рублей).
Стоит ли говорить, что я пожалела обо всем и сразу? Думаю, это очевидно. Ну тут, как говорится, сама виновата: надо было лучше готовиться к поездке и изучать нюансы. Зато теперь все знаю наверняка и делюсь с вами.
Ладно, теперь о хорошем :)
Что понравилось
И все же в любой ситуации можно найти плюсы. Один из них – случайно обнаруженная небольшая площадка с симпатичным граффити, куда мало кто из посетителей поднимается. К ней ведет лестница в центре зала. Вот если бы мы спешили, то вряд ли бы обратили на нее внимание.
Как бонус – тематическое фото без посторонних людей в кадре в копилку.
Дополнительно стоит отметить, что в зоне ожидания, хотя и крутились вентиляторы, но стояла такая духота и влажность, что временами становилось не по себе. Зато теперь у меня есть веер – ещё один плюс.
Ну и главный плюс (собственно, ради которого мы все здесь собрались) – это сам подъем на фуникулере. Да, мы уже изнемогали от слабости и дурноты, да, вагон был забит до отказа и мы даже не сидели.
Но место нам досталось лучше не придумать – рядом с машинистом.
Причём даже не пришлось за него бороться. Малайцы (да и другие туристы) вообще не стремились занять места у окошка. Ну а я, как и хотела, наслаждалась прекрасной дорогой, замечательной тропической зеленью все эти долгожданные 5 минут. И хотя они пролетели довольно быстро, это не помешало мне почувствовать себя абсолютно счастливой и одновременно заснять моменты счастья на видео:
Для более чёткого понимания вышеизложенного можно посмотреть короткий ролик на ту же тему:
Пожалуй, на такой счастливой ноте закончу свой рассказ.
В новых сериях поведаю о том, что мы увидели и кого повстречали на вершине горы Пенанг.
Отдельную благодарность выражаю тем, кто дочитал до конца, ну а если моя статья окажется кому-то действительно полезной – узнать об этом для меня будет лучшей наградой :)
______________________________
Всё о Малайзии складываю в подборку.
Подписывайтесь на МОЙ КАНАЛ, здесь будет много всего интересного и полезного!