Стасик был идеальным мальчиком: на рюкзачке все лямочки застегнуты, молния на курточке под самую шею, шапочка туго завязана. У него всегда была идеально чистая одежда в конце учебного дня, чего не скажешь о других мальчишках. Стасик много читал, хорошо учился и слушался маму.
В третьем классе он совершил ужасный поступок: была зима и у нас выпал снег (большая редкость для юга). Мальчишки после уроков во дворе игрались в снежки и запустили одним в вышедшего из школы Стасика.
Стасик на секунду замер, резко развернулся и направился к мальчишкам. Учителя прильнули к окнам, а воспитатели продленки понеслись на улицу, чтобы воспрепятствовать назревавшему конфликту. Но Стасик не подошел к мальчикам, он остановился возле турников, где были свалены вещи ребят, и со злостью несколько раз пнул парочку рюкзаков. Затем, гордо выпрямив спину и отряхнувшись от попавшего в него снега, отправился домой.
На следующий день Стасик подошел к своей учительнице и, нервно теребя пуговичку на пиджаке, произнес:
— Алла Викторовна, я вчера совершил ужасное: позволил своим эмоциям взять верх и пытался повредить имущество одноклассников. Мне очень стыдно. Как вы думаете, мне стоит переговорить со школьным психологом?
Алла Викторовна, на мгновение потеряв речь, улыбнулась:
— Стасик, мальчики пытались с тобой поиграть, но поступили неправильно. И они допустили ошибку, и ты. Почему бы тебе не попробовать подружиться с ребятами?
— У них в голове одни детские шалости, мне же надо думать о своем будущем и много учиться.
Стасик был таким во всем: в школьной столовой он мог съесть максимум печенье и запить его компотом, так как остальная пища не внушала ему доверия, у него всегда с собой были резиновые перчатки, если выпадало дежурство по классу, только у него в конце года дневник, тетради и книги были в идеальном состоянии.
В пятом классе я стала у них классным руководителем. Будучи учителем математики, восхищалась способностями Стасика, старалась давать ему сложные задания, с которыми он легко справлялся. Начался период городских олимпиад, и Стасик представлял нашу школу на олимпиадах по математике, русскому и истории.
Математика была первой, и я, собрав команду учащихся возле школы, погрузила их в маршрутку. Ехать было всего две остановки. Стасик в автобусе вытащил из рюкзачка влажные салфетки и протер поручень, за который ему предстояло держаться, под хохот остальных детей. Прочитав им короткую, но содержательную лекцию о микробах, он, с высокомерием отвернулся.
После олимпиады мы с детьми решили пешком дойти до школы, радуясь отличной погоде. Дети делились впечатлениями от заданий по математике, обсуждали варианты решений, Стасик активно принимал в этом участие и казался обычным ребенком. По пути нам попалась детская площадка, девчонки побежали на качели, а мальчишки залезли на спортивную лестницу. Стасик присел на скамейку, перед этим внимательно изучив ее на предмет чистоты. На мой вопрос, почему он не хочет поиграть с детьми, ответил, что к каждому мероприятию должна быть подобрана соответствующая одежда.
Площадка находилась как раз за домом, в котором жил Стас, поэтому после того, как дети наигрались, мы отправились дальше к школе уже без него. Через два часа, когда я уже вернулась домой, раздался звонок от мамы Стасика:
— Как вы могли бросить ребенка одного? Он два часа не мог попасть домой, так как заблудился! — кричала в трубку возмущенная женщина.
— Как заблудился? Мы его оставили на площадке за вашим домом!
— Вы детям, как объяснили программу поездки на олимпиаду: от школы отъезжаете и к школе привозите! Зачем эта самодеятельность?! — продолжала бушевать мать Стасика.
— Антонина Игоревна, давайте успокоимся и поговорим нормально, пожалуйста. Вы не считаете странным то, что ребенок в одиннадцать лет смог заблудиться в собственном дворе?
— В понедельник я пойду к вашему директору и потребую, чтобы вас уволили! — бросила трубку мама Стасика.
Я была ошарашена этим разговором, но подумала, что мама успокоится и все уладится. В понедельник в восемь утра воинственно настроенная мама стояла возле приемной, требуя аудиенции с директором. Они долго общались, а потом секретарь вызвала меня.
— Юлия Алексеевна, — строго обратился директор ко мне, — вы понимаете, что было безответственно менять план поездки на олимпиаду, не проинструктировав об этом детей?
— Я проинструктировала. Дети сами вызвались пройтись пешком и поиграть на площадке во дворе Стаса.
— В каком смысле во дворе Стаса, — удивленно приподнял бровь директор, — мама утверждает, что вы бросили ребенка посреди города.
— Не совсем посреди города, но факт остается фактом — мальчик заблудился, — начала тараторить мама.
— Подождите, то есть Стасик был в своем дворе на детской площадке и там заблудился? Как такое возможно? — директор явно был удивлен.
— Все понятно! Нам придется менять школу из-за того, что здесь работают некомпетентные педагоги! — заявила мама, поднимаясь со стула.
— Это ваше право, Антонина Игоревна, но предлагаю вам не торопиться. Давайте успокоимся, выпьем чаю и поговорим. У меня ведь тоже есть дети, и я знаю, как сложно их воспитывать, — спокойно ответил директор, — Юлия Алексеевна, идите на урок.
После разговора с директором мама мне позвонила и попросила давать Стасу какие-то задания для воспитания в нем самостоятельности. Не придумав ничего лучше, я его назначила ответственным за цветы в классе и, спустя месяц, знала все об удобрениях, правильном освещении, особенностях грунта и правилах рассадки. Да, Стасик ко всему подходил основательно.
В восьмом классе он победил в областной олимпиаде по астрономии, и домашний мальчик попал на Всероссийскую олимпиаду в далекий заснеженный Екатеринбург. Стеснительный, живущий в своем замкнутом мире, никогда не ездившем на поезде, был отправлен мною за сухим пайком на всю команду.
Сопровождающих учителей поселили в другом корпусе гостиницы. Я раскладывала вещи, когда ко мне влетел ученик из нашей команды и сказал, что Стасику плохо. Бросившись к нему в комнату, я застала его бледным и дрожащим в углу под одеялом.
— Меня поцеловала см....ть, — бормотал Стас.
Оказалось, что девица, старше его, в костюме "см....ти", с бутафорской косой в руке ввалилась в лифт, в котором он боялся ездить, зажала его в угол и поцеловала со словами: поцелуй "см....ти"! В лифт он зашел из-за большого и тяжелого ящика с сухим пайком, к тому же пустой лифт на первом этаже.
👉 Анонсы Telegram // Анонсы в Вайбере подпишитесь и не пропустите новые истории
Спасибо за прочтение. Лайк, подписка и комментарий❣️❣️❣️ Еще рассказы автора:
Представьте, первый в жизни поцелуй и такой!
Девицу и руководителя нашла, довела обоих до нервного срыва. Девица извинилась перед Стасиком и предложила дружбу. Тот осторожно согласился, а потом я узнала, что в комнате старшеклассников Стасика учили целоваться на помидорах и мандаринах.
Вечером после олимпиады, дети вывалились на улицу поиграть в снежки. Стасик был с ними. Когда ему попали снегом за воротник, он скорчил недовольную мину и начал громко вещать о последствиях бронхита, синусита и прочих неприятностей, но, смеясь, ребята его закинули в сугроб и, к моему удивлению, он с хохотом из него выбирался.
Потом был поезд обратно: песни под гитару, вредные чипсы и газировка, купленная втихаря от учителей. Стас веселился со всеми и обменивался контактами.
А сегодня этот мальчик, превратившийся в красивого парня, прислал мне технический журнал, где его фото на обложке. У него несколько изобретений, и он больше ничего не боится.