Для жителей современных мегаполисов самый ценный ресурс – это время. Никто не хочет тратить драгоценные минуты на стояние в пробках по дороге на работу и обратно. Кто-то меняет локацию и переезжает ближе к офису, а кто-то перестраивает логистику.
В Екатеринбургской агломерации для удобства жителей городские власти и железнодорожники реализовали проект, как в столице – «наземное метро». Интегрировали пригородные поезда в систему общественного транспорта, установили единый тариф. Весь прошлый год горожане активно пользовались электричками для поездок внутри мегаполиса. Популярность железнодорожного транспорта стабильно растет и в этом году.
За первое полугодие количество пассажиров «наземного метро» выросло на 30%. Ежедневно поездки в зоне действия единого городского тарифа совершают более 9 тысяч человек. И это не предел. Чем больше людей узнаёт о таком способе попасть из отдаленных районов в центр (быстро и без пробок), тем больше пассажиров выбирают «наземное метро».
Еще одной причиной роста популярности электричек стало расширение сети беспересадочных маршрутов. В графике движения на этот год железнодорожники изменили схемы маршрутов некоторых пригородных поездов. Электрички, ранее следовавшие до вокзала Екатеринбург, теперь проходят через несколько районов города, до станций Керамик, Шарташ и Кольцово. Кроме того, в зону ЕГТ были включены еще 13 станций в окрестностях мегаполиса. В итоге вариантов для поездок у жителей агломерации стало больше.
С начала года популярность остановочных пунктов в черте Екатеринбурга, а также новых локаций зоны ЕГТ – Арамиль, Исеть, Бобровка, Верхняя Пышма – выросла на 40-50%. Цифры говорят сами за себя.
Всего в зону ЕГТ входят 48 станций. В этом периметре на различных маршрутах курсируют свыше 130 пригородных поездов. Стоимость одной поездки на любое расстояние в границах этой зоны составляет 37 рублей. Плюс действуют льготы. Например, сезонные скидки 50% для пенсионеров, студентов, школьников. Дети до 7 лет ездят бесплатно.