Найти тему

Что делать, если гудит руль при повороте

Оглавление

Если руль стал гудеть при повороте, вероятно, причина в неисправности системы усиления. Обычно это происходит, если на авто установлен ГУР, то есть гидравлический усилитель руля.

Движение на таком транспорте не запрещено, но не рекомендуется. Чтобы избежать лишних рисков и сэкономить на дальнейшем ремонте, лучше вызвать эвакуатор и доставить авто сразу в сервис.

Гудит руль при повороте
Гудит руль при повороте

Причины появления гула при повороте руля в движении

На современных авто встречаются 3 типа усилителей руля: гидравлический, электрогидравлический и электрический.

Рассмотрим причину гула для каждого из них.

Электроусилитель

Электрический двигатель может быть установлен на валу или рейке.

  • Электродвигатель расположен на рулевом валу. В этом случае дополнительное усилие применяется к валу рулевой колонки. Вращательный момент передается на передние колеса с помощью обычной механической рейки.

Вал и шестерня, которая зацеплена с зубчатой рейкой, в такой конструкции вращаются вместе. Шестерня перемещает зубчатый вал во время движения, а он через рулевые тяги и наконечники соединяется с поворотным кулаком.

Посторонние звуки, вроде шелеста при повороте руля, могут появиться из-за износа подшипников электромотора или подшипников рулевого вала.

Сам электромотор может начать работать шумно, если внутрь рулевой рейки попадает влага, так как из-за этого образуется ржавчина. Ход зубчатой решетки затрудняется, нагрузка на электромотор возрастает.

  • Электродвигатель находится в корпусе рулевой рейки. В этом случае причиной шума могут быть те же подшипники. Но из-за особенности расположения элементов услышать посторонние шумы довольно сложно.

Вообще, электроусилитель спроектирован так, что посторонние шумы не должны появляться даже на авто с большим пробегом. Скорее всего, посторонние шумы на авто с электроусилителем руля проявляются из-за износа элементов ходовой части.

Электрогидроусилитель

Электрогидроусилитель включает в себя электронную, силовую и гидравлическую части. Электромотор работает в качестве привода шестеренчатого насоса, он закачивает смазку из резервуара и подает к рулевой рейке.

В целом, устройство системы схоже с гидроусилителем, но здесь привод реализуется за счет работы мотора, а не через вращение шкива сервисным ремнем.

Причины гула руля при повороте могут быть следующие:

  • старая тормозная жидкость, или слишком маленький ее объем;
  • износ шестеренок;
  • выход из строя подшипников электромотора;
  • загрязнение каналов рулевой рейки;
  • пережаты патрубки контура высокого давления.

Гидроусилитель

Появление гула на авто с гидроусилителем руля считается нормальным явлением. Если вы впервые оказались за рулем такой машины, то поводов для беспокойства нет, так как гул может появляться довольно часто. Иногда посторонние шумы можно услышать при повороте руля только в какую-то одну сторону.

Гудит ГУР
Гудит ГУР

Но, если вы уже долгое время владеете этим авто, и вдруг заметили сильный гул при повороте руля, как на месте, так и во время движения, то проблема, вероятно, в гидроусилителе. Вот причины, почему гудит ГУР:

  • Рабочая жидкость вытекла из бачка. В этом случае, после прогрева авто шум исчезает.

Но со временем гул станет постоянным, а водителю станет тяжело крутить рулевое колесо. Следует вовремя долить жидкость до нужного уровня, предварительно устранив протечку. Возможно жидкость вытекает через потрескавшийся шланг или слабо затянутый хомут.

  • Жидкость низкого качества. Даже при достаточном уровне жидкости, она может не выполнять свою функцию из-за плохого качества. В этом случае жидкость стоит заменить на новую.

Новая жидкость имеет красный или зеленый цвет. Если вы увидели в бачке темную или черную жидкость с различными вкраплениями и комочками, которая к тому же пахнет гарью, то она уже давно не справляется со своей главной функцией. Таке масло не будет смазывать детали, их ход будет затруднен, появится гудение. Менять масло рекомендуется через каждые 80 000 - 100 000 км пробега.

  • Залита неподходящая жидкость. Важно соблюдать рекомендации производителя автомобиля. Если жидкость регулярно меняется, а в рулевой системе нет механических повреждений, но руль все-равно гудит при повороте, то стоит убедиться, соответствует ли залитая жидкость требованиям. Возможно гул появился из-за использования из-за неподходящего масла.
  • Завоздушивание системы. Выявить эту проблему непросто, но, если провести внимательный осмотр, то можно заметить пузырьки воздуха в жидкости. Исправить это можно самостоятельно. Запустите двигатель, откройте бачок и покрутите руль вправо-влево до упора. Воздух должен выйти. Если манипуляция не помогла, то придется обратиться в автосервис.
  • Поломка рейки. В этом случае вы заметите, что усиление руля пропало. Также может появиться стук, передающийся на переднее колесо. Поломка такого типа могла появиться из-за утечки жидкости или повреждении пыльников. Для устранения неисправности понадобится специальный ремкомплект. Если его нет, то следует обратиться в автосервис.
  • Ослаблен или порван ремень привода. В таком случае вы заметите скрип, который похож на свист, его издает шкив. А если появились хлопки, значит ремень оборвался. В любом случае машину следует отогнать в сервис, так как выставить правильное натяжение ремня самостоятельно очень сложно, как и заменить его.
  • Выход из строя насоса. Когда гудит ГУР при повороте руля, это симптом того, что неисправен клапан, износились сальники или другие элементы. Сопротивление руля при повороте будет сильнее,чем обычно. Рекомендуется заменить насос.
Гидроусилитель руля
Гидроусилитель руля
  • Забилась сеточка грубой очистки жидкости ATF. Фильтр находится внутри бачков с маслом. Сетка может забиться, если смазка перегревалась и произошла ее закоксовка, либо уже подошло время для ее замены. Проходимость фильтра снижается и в насос не поступает достаточное количество жидкости. В результате трущиеся элементы из-за недостатка смазки издают гул.
  • Уменьшилось проходное сечение трубок высокого или низкого давления. Обычно это происходит из-за перегиба или засорения шланга. В насос поступает недостаточно смазки, элементы трутся и нагрузка на них увеличивается. Либо же при уменьшении проходного сечения нарастает давление в контуре, нагрузка на насос повышается, возникает посторонний звук.
В 50% случаев гул появляется из-за сильного износа ГУР. Для более точной диагностики потребуется разобрать механизм.

Если вы заметили, что гудит руль при повороте, то нужно провести диагностику устройства самостоятельно или обратиться к специалистам. Игнорирование неполадок в системе рулевого управления может привести к неуправляемости авто во время движения и, как следствие, к ДТП. Не стремитесь сэкономить, так как от этого зависит безопасность не только водителя и пассажиров неисправного транспорта, но и других участников движения.