198,3K подписчиков

"Деньги есть, запуск подтверждён": ЛТЗ, давший стране легендарный Т-40, начнёт делать новые трактора

19K прочитали

Добрый день. В последнее время мы с вами часто вспоминаем о былом, говорим о тех предприятиях, которые работали во времена СССР, рассказываем о технике советского периода, приводим в пример такие продукты как белорусские трактора МТЗ-80, мотоциклы "Минск" или "Восход", но к сожалению далеко не все те предприятия, которые успешно работали и развивались при Союзе, живут полноценной жизнью сейчас. Многие из них попросту закрылись, другие признаны банкротом, третьи третьи находятся на грани разорения.

Однако, есть и те заводы, которые живут даже лучше, чем при советских временах. Наглядный тому пример Уральский автомобильный завод, про который я писал в одном из своих последних обзоров, Минский тракторный завод наших братьев белорусов и т.д. И когда я делал обзор на трактора МТЗ, почему-то сразу вспомнил ещё про один не менее популярный в прошлом трактор - российский Т-40, который выпускался Липецким тракторным заводом. Думаю, вы тоже помните эту модель, так как до сих пор эта техника активно применяется при земледелии во многих сельских хозяйствах России.

Добрый день.

И знаете, я в этом не вижу ничего удивительного, ведь какой ещё трактор за относительно небольшие деньги может позволить себе простой деревенский житель, которому нужно заготовить сено на зиму, вспахать огород осенью или заборонить весной. А в некоторых сельских поселениях, особенно в глубинке, владельцы таких тракторов практически единственная надежда на помощь, если нужно вытащить засевший в грязи или снегу транспорт, ведь далеко не все дороги нашей необъятной Родины асфальтированы.

Цена на Т-40 с рук очень демократична и вполне живой и бодрый трактор можно купить за 300-350 тысяч рублей, который практически не будет требовать никаких вложений. И согласитесь, что за эти деньги технику можно получить более чем достойную для описанных выше нужд.

Добрый день.-2

Однако, многим, точно так же, как и мне, стало любопытно, а выпускает ли сейчас новые модели Липецкий тракторный завод, что они из себя представляют в техническом плане и является ли такая техника доступной для российского фермерского хозяйства? Давайте попробуем ответить на все вышеперечисленные вопросы и для начала зайдём на официальный сайт завода, чтобы посмотреть, что нам выдаёт Интернет-поиск.

Когда страница загрузилась, стало понятно, что сайт сделан ещё в те времена, когда Интернет в России только начал нормально функционировать, и судя по оформлению и дизайну ресурса, им давно уже никто не занимается. Однако, на страницах представлена информация о некоторых моделях тракторов, которые уже сильно отличаются от того же Т-40, к которому мы все так привыкли. Например, одной из таких моделей является универсально-пропашной трактор ЛТЗ-60, который оснащался дизельным двигателем Д-144 или Д-248. В зависимости от этого модель имела некоторые отличия по системам охлаждения и мощности.

Добрый день.-3

Из названия уже можно догадаться, что теперь эти трактора оснащались не 40-сильными моторами(данные ориентировочные, так как они зависели от конкретной модификации), как было раньше, а мотором 60 л.с., а значит и фронт работ для такой техники мог быть существенно расширен. Но это далеко не одна "новинка", которую можно было увидеть на сайте компании, так как помимо небольших тракторов Липецкий завод в последние годы своего существования производил и более тяжелую технику.

Например, есть две модели, которые уже и внешне, и технически были непохожи на своих младших братьев. Это модели ЛТЗ-95 и ЛТЗ-120. Индекс модели говорит сам за себя: под капотом этих машин были уже более серьёзные дизели Д-245.5 и Д-245.16 c охладителем наддувочного воздуха. Гидронавесная система: универсальная, раздельно-агрегатная с системой автоматического регулирования глубины обработки почвы и механической фиксацией навесного устройства в транспортном положении. Передняя навеска способна взять на себя 7000 кг, а задняя 5000 кг.

Добрый день.-4

Но как многие уже догадались, все представленные выше модели это результаты работы предприятия до 2009 года, а точнее даже не самого ЛТЗ как такового, а компании "Липецкий трактор", которому просто были переданы мощности былого величия. И судя по той информации, которая гуляет в сети, с девятого года жизни на заводе нет, но не всё так печально. Недавно появились хорошие новости, которые могут стать отправной точкой к возрождению завода ЛТЗ и налаживанию производства уже новых моделей современных тракторов и другой сельхозтехники.

На возрождение предприятия было выделено 32 миллиарда рублей, и если всё будет потрачено с умом, то эта инициатива предоставит работу 2500 людям, став знаковым проектом для российской промышленности. Какие именно "машины" будут выпускаться на площадках ЛТЗ, никто пока толком не знает, но не исключена вероятность, что нам в этом могут помочь товарищи-соседи белорусы, у которых есть огромный опыт в производстве подобной техники и как мы видим, их МТЗ живёт и процветает по сей день, а значит и мы можем повторить их историю успеха.

Не исключено также и возвращение к жизни ушедших ранее собственных моделей линейки ЛТЗ. Можно подвести итоги: "Деньги есть, запуск подтверждён". А нам остаётся только дождаться новостей от представительства завода, и тогда уже мы будем понимать, чего ждать в самой ближайшей перспективе. Если вы тоже считаете, что такие гиганты должны жить и работать во благо страны, обязательно поддержите статью лайком и подпишитесь на канал.

А если хотите первыми получать уведомления о выходе новых записей, просто нажмите на колокольчик. Спасибо за внимание и до новых встреч, всем удачи.