"Когда мы рассматриваем выбросы транспорта в атмосферу, то в первую очередь речь идет об автотранспорте - он генерирует 97% выбросов. В том, что касается воздействия на атмосферу, железнодорожный транспорт более экологичен, на него приходится лишь 3% эмиссии вредных веществ от передвижных источников.
Объем выхлопов транспорта зависит прежде всего от числа автомобилей. В среднем по стране удельный вес транспорта в общем пуле загрязнений составляет около четверти, но в зависимости от региона может колебаться в широких пределах. Так, в нефтегазовых Ненецком и Ямало-Ненецком автономных округах или в горнодобывающей Якутии на транспорт приходится всего 3% загрязнений воздуха, тогда как в аграрных, слабо индустриализованных Чечне и Ингушетии транспорт отвечает за 96% и 89% выбросов соответственно. Похожий показатель фиксируется в столице ее с развитой транспортной инфраструктурой: здесь 84% вредных веществ в воздухе - это автомобильные выхлопы", - рассказала "Ведомостям" президент FinExpertiza Елена Трубникова.
В 2023 году российские предприятия выбросили в воздух на 1,3% меньше загрязняющих веществ, чем годом ранее - показатель снизился до 16,95 млн тонн с 17,17 млн тонн в 2022 году, подсчитала аналитическая служба аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza. Объем выхлопов от автомобилей сохранился примерно на том же уровне, сократившись на незначительные 0,2%, до 4,88 млн тонн. Железнодорожный же транспорт, напротив, стал выбрасывать в воздух на 1,2% больше вредных веществ - с 146 тыс. тонн в 2022 году до 147,8 тыс. тонн в 2023 году. Вклад эмитентов вредных веществ в общий объем загрязнений не изменился - на предприятия приходится 77%, на транспорт - 23%.
Подробности в исследовании ФинЭкспертизы:
https://finexpertiza.ru/press-service/researches/2024/vybr-vred-vesh-vozd/
Четверть атмосферных загрязнений приходится на автомобильные выхлопы
1 минута
1 прочтение
11 июля