В статье рассказываю, как “дожимать” зарегистрированных пользователей с TimePad и привлекать клиентов на вебинар без затрат на PR-специалиста.
Что играет основополагающую роль?
Подготовка и запуск вебинара для многомиллионной аудитории – задача, требующая комплексной рекламы. Маркетинговая акция должна не просто привлекать массу потенциальных слушателей, но и транслировать их ключевые запросы.
При этом, необязательно лить бюджет на такие дорогостоящие площадки, как Яндекс Директ или MyTarget. Есть новый и более бюджетный способ рекламы, который на сегодня активно набирает обороты и внедряется в крупный бизнес - автообзвон.
По данным исследования компании Naumen, технология автообзвона есть уже у 75% российских маркетплейсов. Медицинские центры занимают второе место, почти 54% компаний могут получать заявки лидов от голосовых ботов. Этим же каналом привлечения клиентов пользуется ритейл, 38% юридических лиц поддерживают связь с аудиторией с помощью автоматической телефонии.
Пользуясь каналом автообзвона, любой неподготовленный предприниматель сможет поднять конверсию оплат на 50%, а также заранее спрогнозировать количество слушателей на мероприятие.
На что стоит бросить силы в работе, чтобы привлечь максимальное количество клиентов?
Ответ: качественному контенту и скорости обработки клиента. Разберем подробнее эти два пункта.
ПЕРВОЕ Качественный контент
Люди приходят на вебинар не просто так – они ищут актуальную информацию, которая решит их проблемы. Поэтому понятный оффер, как правило, является драйвером лидогенерации. Проанализируйте потребности аудитории и предложите полезное решение.
Как прощупать “боль клиента”?
- Изучите запросы в поисковой системе, например, через Яндекс Вордстат;
- Ищите чаты в социальным сетях и вступайте в процесс обсуждения;
- Проведите опрос о качестве работы клиентского сервиса методом NPS.
Примеры оффера:
- “Не знаете, где собрать базу клиентов с нуля? На конференции расскажем, как выбрать платформы и работать с типами данных”.
- “Обучим востребованной профессии за 3 месяца, а вы получите объемное портфолио для успешного собеседования. Подробнее на вебинаре”.
- “Нутрициология без голода и уморительных тренировок. Кейсы учеников, отзывы и выгодные тарифы для новых слушателей. Записаться на событие”.
ВТОРОЕ Скорость привлечения клиента
Качественный контент – это лишь половина успеха. Оффер важно “проталкивать” среди конкурентов и информационного шума. Современный пользователь интернета привык бесконечно скроллить ленту в сети, “залипать” на короткие мемы и др.
Получить мгновенную реакцию целевого клиента можно с помощью голосового оповещения. Пользователь переключится от постоянного потока медиаинформации и в первые секунды аудиоролика услышит выгодное предложение от вашей компании.
Автоматическая программа Zvonobot может очень быстро оповестить лида и несколько раз напомнить о целевом действии. Система обработает запрос и отправит подтверждения в вашу CRM систему.
Как совместить качественный контент, скорость и автообзвон?
Разберем алгоритм автоматизации воронки продаж, которая подойдет для любой бизнес ниши:
- Вы знаете все о продукте: конкурентное преимущество и недостатки;
- Вы следите за конкурентами и их предложениями;
- Вы знаете особенности целевой аудитории и ее потребности;
- Вы ведете контактную базу клиентов в электронном виде (XLSX);
- Вы готовы потратить рекламный бюджет 5 000 ₽ и 30 минут на работу с рассылкой оффера.
Итого: 30 минут на подготовку и запуск голосового оффера по базе клиентов.
Всего 1 час рассылки и у вас от 100 - 1000 теплых клиентов, которые готовы посетить событие и получить то, что вы предложили в УТП.
Робот равномерно прозвонит контактную базу данных, а при успешном соединении с абонентом голосовой бот начнет действовать по сценарию. Робот определит заинтересованность абонента, расскажет о мероприятии, зафиксирует информацию и передаст ее менеджеру отдела продаж для оформления услуги.
Лайфхак: В голосовом маркетинге можно подогревать интерес порционно. Например, вместо рекламной информации вы можете запустить голосовой опрос или новость о событии в вашем бизнесе. Так клиент будет всегда информирован и не забудет о любимом бренде.
Эффективные способы привлечения клиентов в короткий срок
1 СПОСОБ
Робот звонит клиенту по базе TimePad → IVR → напоминание о событии/ подтверждение регистрации
Предыстория клиента
Организатор бизнес тренингов каждый год продвигал продажи билетов через известную платформу TimePad, которая предусматривала автоматическое оповещение зарегистрированных пользователей по e-mail почте.
Но такой дополнительный инструмент не приносил пользы. Цифра посетителей не превышала и половины слушателей, которые ранее могли подписываться на уведомления с почты.
Что решили делать?
- Импортировали базу номеров с сервиса организатора событий в платформу Zvonobot;
- Подобрали “продающий” оффер и записали аудио в реальном времени;
- Подключили голосовое меню (IVR);
- Запустили автообзвон на 23 550 номеров.
Результат
- Около 70% абонентов указали на голосовом меню цифру “1”, подтвердив запись на вебинар. Система распознавала действие человека, направляла СМС с указанием места и времени события.
- В 2 раза робот увеличил посещаемость вебинара.
- На 11% мгновенно вырос показатель CR из регистрации в оплаты на мероприятие.
Ссылка на кейс: zvonobot.ru/infobiz
2 СПОСОБ
Робот звонит клиенту → IVR → напоминание о событии/ подтверждение регистрации
Предыстория клиента
Крупное event - агентство отвечает за организацию крупных конференций полного цикла: от разработки проекта мероприятия до предоставления продакшн-материалов. В работе компании важно заранее рассчитать точное количество посетителей, чтобы грамотно спланировать план финансов и предотвратить ошибки в расчетах общего бюджета.
Для этой задачи клиент планировал обратиться за услугами к аутсорсинговому call-центру, чтобы оповестить всех зарегистрированных пользователей и подтвердить данные в CRM. Средний чек услуги операторов должен был составить около 20 000 ₽ за обзвон 8 000 контактов за три рабочих дня. Но клиенту требовалось более быстрое и дешевое решение.
Что решили делать?
- Команда Zvonobot предложила собрать базу номеров всех, кто зарегистрировался на сайте форума и загрузить на платформу;
- При обзвоне робот спрашивал, собирается ли человек прийти на форум, и напоминал о дате форума;
- Рассылку запустили со скоростью до 10 000 звонков в час.
Результат
- Более 4 000 пользователей подтвердили запись и явились на форум;
- На 52% выросла конверсия в нажатие;
- В 2,5 раза сократили бюджет на оповещение клиентской базы.
Ссылка на кейс: zvonobot.ru/cases.php
Коротко о главном
- Голосовой обзвон - эффективный метод для маркетинговой кампании, который позволяет привлекать клиентов под любую сферу. Продажа товаров, услуг B2B сегмента, общепит, ритейл, информационный бизнес и пр.
- Предложение вашей компании могут услышать 100, 1000, 10 000 клиентов за пару часов. Главное - собрать контактную информацию в единую базу данных. Как это сделать? Ваши лиды могут оставлять данные на форме главной страницы сайта, проходить регистрацию на события и др. Соберите данные и загрузите в программу. Далее дело остается за роботом, который соберет статистику после обзвона, а вы рассчитаете рост конверсии.