Найти тему

Lada Priora проблемы с металлом!

Оглавление

С проблемой коррозии кузова автомобиля сталкиваются все владельцы старых авто. Как правило, кузов с хорошей обработкой начинает ржаветь после 10 лет активной эксплуатации. Однако владельцы Приоры часто жалуются, что ржавчина появляется уже после 1.5-2 лет эксплуатации, а иногда после первой зимы.

Основные факторы, вызывающие коррозию кузова

Все сплавы металлов подвергаются коррозии, отличаются лишь временной промежуток. Кузова российских авто ржавеют гораздо быстрей, чем на иномарках. Этому есть несколько объяснений.

Низкое качество металла

При изготовлении кузова и кузовных частей Приоры используются различные сплавы, каждый из которых отличается антикоррозийными свойствами. Большинство дорогих иномарок производят с использованием долговечной стали, которая имеет хорошее антикоррозийное покрытие (оцинковку). Конечно, такой металл будет стоить на порядок дороже, чем обычная сталь.

Отечественный производитель старается экономить практически на всем, в том числе на металле для кузова. Как правило, выбирается сталь низкого качества, которая практически не имеет антикоррозийной защиты. Компенсируется это толщиной метала, что позволяет продлить жизнь авто.

Несмотря на все ухищрения отечественного автомобилестроения, нашим разработчикам еще далеко до западных технологий.

Низкое качество покраски

Не секрет, что на отечественных заводах используют краску низкого качества. Например, все западные производители уделяют максимум внимания качеству ЛКП, стараются использовать дорогие краски и лаки, способные долго защищать поверхность металла. Кроме того, кузов автомобиля предварительно подготавливают, используют специальные технологии антикоррозийной обработки.

-2

Например, перед окрашиванием металл покрывают тонким слоем цинка. Также существует методы порошкового окрашивания, когда деталь помещают в печь, где краска запекается при высокой температуре.

Отечественные производители используют проверенный, но не самый лучший способ – окрашивание пульверизатором. При таком методе на краске уже через пару месяцев появляются микроскопические трещины, попадает влага и металл начинает ржаветь. Поверхность может выглядеть хорошо, но под слоем краски уже идут необратимые процессы.

Нет оцинковки

Обработка металла цинком – действенный способ приостановить коррозийные процессы. Справедливости ради отмечу, что даже иностранные производители сейчас экономят на оцинковке.

-3

Однако производителям стало экономически невыгодно качественно цинковать авто. Поэтому современные иномарки «живут» без ржавчины не более 10 лет.

Если говорить об отечественном производстве, там оцинковка не проводилась даже в советские годы. Некоторые детали могут иметь небольшое защитное покрытие, но в целом металл остается ничем не защищенным. В результате мы получаем низкое качество и постоянные «рыжики» на ЛКП.

Что делать при коррозии кузова

Если вы стали обладателем нового отечественного автомобиля, не поленитесь сделать полную антикоррозийную обработку. Услугу предоставляют большинство СТО, а сам процесс не занимает много времени. Конечно, такой способ не дает 100% гарантии, что кузов не будет гнить, но существенно продлевает «жизнь» лакокрасочного покрытия, особенно в районе ходовой части и днища.

Авто
5,66 млн интересуются