Согласно исследованию HR-холдинга Ventra, в 2024 году ключевым фактором привлечения сотрудников для российских компаний стала развитая корпоративная культура и сильный HR-бренд, сообщает HR-MEDIA.RU. 86% работодателей считают эти факторы наиболее важными для привлечения талантов.
Однако удержать ценных сотрудников сложнее. Повышение в должности или расширение функционала является наиболее эффективным инструментом для удержания персонала (81%).
Дефицит кадров заставляет компании искать новые методы мотивации, а соискатели становятся более избирательными.
Уважение и развитие
Помимо развитой корпоративной культуры, работодатели учитывают такие факторы, как положение на рынке (67%), гибкий график и возможность дистанционной работы (61%), а также узнаваемость бренда (50%).
Нематериальные стимулы
Корпоративная культура (86%) – самый значимый нематериальный фактор.
Гибкий график (81%) и ДМС (50%) – также важны для будущих сотрудников.
Стратегия удержания
Повышение в должности или расширение функционала (81%).
Изменение системы денежной мотивации (69%).
Переход на удаленный формат работы (56%).
Что же хотят сотрудники?
· Взаимоотношения с коллегами (27%) – главный нематериальный фактор мотивации.
· Денежная мотивация остается ключевой.
· Повышение зарплаты (47%) и удаленная работа (14%) способны удержать сотрудников.
· Повышение в должности привлекательно только для 10% сотрудников.
В условиях дефицита кадров российские компании должны сосредоточиться на развитии корпоративной культуры, укреплении HR-бренда и создании привлекательных условий для работы.
Вопросы формирования и удержания команды вы сможете обсудить на Сороковой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», которая пройдет 25-27 сентября 2024 года в Набережных Челнах.