Сегодня почти любой бизнес представлен в интернете через сайт или страничку в социальных сетях. И если в соц.сетях пользователю дается ограниченный набор настроек, то при создании собственного сайта выбор всегда остается за владельцем бизнеса. Это позволяет создать уникальный и индивидуальный ресурс, который будет отражать особенности и ценности компании.
Есть разные типы сайтов, каждый из которых имеет свои особенности и предназначен для определенных целей.
Лендинг
Лендинг — это тип сайта, который используется для продвижения определенного продукта, услуги, мероприятия или акции. Он представляет собой одностраничный сайт, который показывает все преимущества предложения и объясняет, как его можно приобрести. Целью лендинга является заинтересовать клиента и побудить его совершить целевое действие, такое как оставить заявку или купить продукт. Обычно на каждом блоке сайта предлагается выполнить определенное действие, например, записаться на консультацию или оставить контактные данные. После этого клиент может быть связан с менеджером или получить информацию о дальнейших действиях по электронной почте.
Сайт-портфолио
Сайт-портфолио — это онлайн-пространство, где мастера, творческие специалисты и компании могут представить свои работы и опыт. На своем сайте можно создать уникальную структуру и функциональность, а также указать цены и условия работы. Это позволяет представить портфолио в желаемом формате, включая кейсы, видео, инфографику, расчеты, чертежи и отзывы клиентов. Кроме того, собственный сайт помогает выделиться среди конкурентов и показать индивидуальный стиль. Я считаю, что лучшим вариантом будет интегрировать портфолио в корпоративный сайт, чтобы представить не только работы, но и другую информацию, так как даже частным мастерам нужно указывать свои условия, цены и ограничения, которые не поместятся на странице с портфолио.
Промо-сайт
Они демонстрируют один продукт или услугу и часто являются новинками. В отличие от лендингов, промо-сайты могут быть многостраничными. Его главная задача — красивые изображения, привлекающие внимание. Обычно это множество фотографий, видео и графики. Как правило, такие сайты создаются для запуска новых продуктов, услуг или мероприятий. Яркий пример — продвижение нового автомобиля.
Корпоративные сайты
Это самый популярный тип сайтов в Интернете. Корпоративные сайты бывают разные и предназначены для конкретного бизнеса. Это может быть портфолио, интернет-магазин, сервис, каталог или даже переход на кредитование и продвижение.
Блоги
Инструменты контент-маркетинга. Компании ведут блоги на распространенных сервисах, таких как Яндекс-Дзен и YouTube,а также блоги могут быть встроены в сайты компаний. Если блог является основным элементом привлечения клиентов, его можно разместить на отдельном сайте и превратить в полноценное брендированное СМИ - площадку для читателей. Зачастую задача брендированных СМИ - раскрыть различные аспекты деятельности компании и объяснить, чем ее продукты и услуги могут быть полезны читателям. Например, если компания продает на своем сайте фитнес-продукты или услуги, брендированное медиа может рассказать, как начать заниматься спортом человеку, который никогда раньше не занимался спортом, или как правильно питаться во время тренировок. Многие блоги активно используют storytelling, или рассказывание историй. В случае со спортивными магазинами, например, это рассказ о спортсменах-любителях.
Интернет-магазин
Тип веб-сайта, на котором компания продает свою продукцию. Это может быть отдельный сайт или часть многостраничного сайта компании.
Обязательно наличие цены, кнопки "купить" и информации о доставке. В современных крупных интернет-магазинах заказы обычно оформляются автоматически. Товар забирается со склада, менеджер по логистике получает информацию о доставке и деньги зачисляются на счет. Покупатель все делает сам, поэтому необходимость в живом продавце отпадает. Интернет-магазины могут интегрироваться с 1С и CRM-системами, чтобы автоматизировать этот процесс.
Веб-сервисы
Другими словами, это платформы для поиска услуг, исполнителей и т.д. Например,Profi.ru или Youdu. Это подходит, когда бизнес представляет собой услугу. Сегодня услуги обычно представляют собой как сайт, таки приложение. Иногда сервисы интегрированы в сайт компании. Например, АвтоТрансИнфо умеет рассчитывать маршруты и расстояния между городами, и многие пользовались им еще до появления Яндекс Навигатора.
Агрегаторы
Сайты, собирающие предложения от разных поставщиков, например, Booking, Airbnb, Compare.ru, Aviasales. В большинстве случаев речь идет об услугах, поскольку агрегаторы товаров уже являются торговыми площадками и представляют собой совершенно другой тип сайтов. Агрегаторы получают комиссионные от поставщиков. Работать с агрегаторами могут и простые предприниматели, если у них есть бизнес-модель.
Часто внешне напоминают интернет-магазины. Однако купить товар онлайн с их помощью невозможно. Поэтому оптовики и производители часто используют этот вариант. Цены варьируются от человека к человеку и зависят от количества и логистики. На сайтах может быть каталог товаров с базовыми ценами, персональные скидки и детали заказа нужно обсуждать с менеджером. Такой сайт будет полезен предприятиям, занимающимся изготовлением изделий на заказ. Каталог типичных или популярных вариантов покажет уровень цен, качество и условия. Тогда покупателям будет проще принять решение.