Найти в Дзене
Граффство контента

Дзен дает показы - зачем же автору разбор

Оглавление

Дзен - это какая-то уникальная площадка, аналогов которой я пока не встречала. И это не ода любви платформе. Отнюдь. Минусов здесь - вагон и маленькая тележка.

Дзен прекрасен своей аудиторией. Когда 9 месяцев назад я заводила здесь канал, расчет был на привлечение бизнес-профилей. С которыми я, собственно, и работаю. Есть товар/услуга - красиво упаковываем и продаем. Но что-то пошло не по плану. На мой канал начали подписываться обычные авторы (обычные в том плане, что они ничего не продают), среди вас есть:

  • писатели
  • огородники
  • деревенские жители
  • вязальщицы
  • кинолюбы и книгоманы
  • увлеченные историей, авто и напитками покрепче
  • турагенты, переехавшие в Японию или, напротив, прибывшие в Россию из Германии

В общем, ребята, перечислЯть - не перечИслить. И, как оказалась, таким авторам помощь и подсказки в ведении блога нужна не меньше чем бизнесу.

Поэтому появилась услуга "Разбор канала". Часто на разбор приходят авторы, которые столкнулись с падением охватов и в 70% случаев причину удается найти. Но есть и такие, у которых с охватами все хорошо, блог растет и развивается. У этих авторов другие запросы:

  • Нужен профессиональный взгляд на канал, чтобы понять есть ли что исправить.
  • Нет понимания дальнейшего вектора развития.
  • Нужны советы по улучшению статьей с точки зрения "зацепить читателя", "составить правильный заголовок", помочь со структурой, подборками, описанием и п.

Вопросы всегда разные. Авторы всегда разные. Сегодня через разбор познакомимся с Ириной - путешествующей пенсионеркой и ее каналом "Летающая Черепаха".

Зачем нужен разбор?

С показами у Ирины все чудесно. Ее случай - это как раз про взгляд со стороны. Поэтому, смотрим:

Название «Летающая Черепаха» – отличное. Почему?

Потому что игра на контрастах всегда привлекает внимание, вызывает любопытство, а любопытство – самый мощный стимул, вызывающий желание заглянуть на канал.

В связке название + описание все хорошо работает и дополняет друг друга.

Описание канала
Описание канала

Этот тот случай, когда мне описание нравится. Все четко и по делу. Можно убрать слово «здравствуйте», но так как блог личный, о жизни, можно и оставить.

Традиционно, предложу свой вариант, более отшлифованный:

Я – Ирина, путешествующая пенсионерка из Подмосковья и немножко trevel-блогер. Столичные выставки, театры, кинотеарты, балет, музеи, поездки в Кисловодск, Алушту, Калининград и не только. Показываю, что жизнь на пенсии может быть увлекательной. Присоединяйтесь и убедитесь в этом сами

Если какая-то мысль понравится, можно взять. Но можно и оставить как есть, потому что ваш вариант тоже хорош. Простой и душевный, как и сам блог.

Закреп

В закрепе размещена правильная статья «Познакомимся поближе» - заголовок емко отражает ее суть и дает полное представление о том, что за автор перед нами. Само наполнение статьи тоже достойное.

Если уж совсем придираться и рассматривать статью с точки зрения копирайтинга, «как надо», то начало слишком затянуто. Вот это кусок текста, о том, как изменилась Москва оставить можно, но я бы поставила его не в начале статьи, а чуть дальше:

Речь про этот отрывок текста
Речь про этот отрывок текста

Он бы более органично смотрелся после заголовка о смене тематики.

Но повторюсь, это нюансы, которые вполне допустимы.

Хорошо, что текст не перегружен фактами из биографии, а тем, кому хочется познакомиться с автором поближе, для них в конце статьи стоит ссылка на публикацию «Знакомство».

В целом, статья написана очень доброжелательно, вызывает позитивные эмоции и желание подписаться на канал.

Аватарка

Выглядит она вот так:

Аватар канала "Летающая черепаха"
Аватар канала "Летающая черепаха"

Фото черепашки милое и перекликается с названием канала. Но так как блог личный, я бы поставила на аватарку настоящее фото. Но этот нюанс тоже не критичен, так как ваше фото стоит на обложке.

Минус обезличенного аватара в том, что в комментариях не всегда понятно, с кем мы ведем диалог. Чтобы познакомиться с автором, так сказать, лицом к лицу, нужно заходить на канал.

Если решите поменять аватарку, об этом нужно заранее предупредить читателей, выждать несколько дней, чтобы основной пул аудитории увидел публикацию и только после этого менять.

Обычно постоянные читатели в штыки воспринимают любые изменения. Перемены всегда вызывают отрицание, особенно если сказать о том, что кто-то посоветовал это сделать. Всегда найдутся те, кто будет держаться обеими руками за старое и противиться новому. Протест может вылиться даже в отписки, но таких будет не много и переживать по их поводу не стоит. Свято место пусто не бывает, придут новые читатели.

На смене аватарки я не настаиваю, так как лицо в блоге все-таки есть. Но рекомендую, тем более, для автора это не проблема. Она регулярно постит свои фото.

Подборки

Почему-то их на канале нет, хотя рубрики определенно прослеживаются. Часто слышу мнение о том, что подборки не читают. Это верно лишь отчасти. Например, у автора есть рубрика «Книжная полка», в которой Ирина делает обзоры книг. Почему бы не завести отдельную подборку для них и «складывать» в нее все статьи такого плана.

Зачем это нужно? Например, я – ваш постоянный читатель. Мне понравился ваш обзор книги «Немезида». Решила – прочту позже, как появится время. Публикация была относительно давно – три месяца назад. И вот спустя это время волей случая меня занесло в книжный магазин, решила купить книгу, но из головы вылетело название. Я пошла к вам в профиль, чтобы освежить знания. Но чтобы найти книгу, приходится листать канал. Буду ли я это делать – вопрос. А так все книги аккуратно собраны в одной папочке. Быстро и удобно можно найти то, что интересует.

Подборки на канале Ирины могут быть из разряда «Путешествия», «Культурная жизнь столицы». Можно разбить по городам «Алушта», «Кисловодск» и пр.

Оформление публикаций

Когда автор делает публикацию по типу шопинга, которая по структуре выглядит как:

текст-фото-текст-фото – все отлично

Но есть и такие статьи, которые идут сплошным тестом. Например, последняя публикация о книге «Звук падающих вещей». Это простыня текста. Нет подзаголовков, списков, выделения главных мыслей и пр. Как мы видим, для Дзена это не стало поводом, чтобы обрубить показы и статья неплохо набрала. Поэтому если не касаться алгоритмов – делать статью читабельней стоит для аудитории.

Подзаголовки. Они в статьях встречаются редко. Но там где есть, почти всегда появляются «Темы». Например, тут.

Видим Темы
Видим Темы

В данном случае "Темы" - заслуга не подзаголовка, а самого заголовка, из которого алгоритму стало понятно, куда отнести статью. Тем не менее, читать такой текст приятней, так как появляется структура:

  • В чем плюсы отдыха в Алуште – вот этот блок в статье.
  • В чем минусы – сразу понятно, где искать.

Тут тоже есть момент. В подзаголовке, как и в заголовке мы не используем точку. Значок «+» – лишний, как и слово «итак». Мудрить с подзаголовком не нужно:

Пример неправильного оформления заголовка
Пример неправильного оформления заголовка

Ирина говорила, что у нее есть сложности с составлением заголовков. Так вот я никакой проблемы не вижу. Есть нюансы, но в целом, заголовки прекрасны своей простотой. Они всегда отражают суть статьи, не кликбейтные, ничего не нарушают.

Если пытаться подгонять их под какие-то рекомендации и правила, можно забрести в такие дебри, что сама не заметишь, как в них попала. Поэтому не стоит автору особо с этим заморачиваться.

Формат канала "Летающая Черепаха" именно таков – интересная жизнь на пенсии. Это диалог с читателями, простые рассказы о жизни, без пафоса, но со своей изюминкой. Путешествия на пенсии – мечта многих, в том числе, и моя. Ирина со своим каналом позволяет к этой мечте прикоснуться.

Чувствуется позитивный настрой, легкость и доброжелательность. Поэтому моя вам рекомендация – не заморачивайтесь с заголовком, пишите то, что отражает суть статьи и приходит в голову.

Но я не буду я, если ложку дегтя в бочку меда не подкину

Рекомендация:

Превью статьи
Превью статьи

Смотрите, вот этот заголовок: из него мы можем убрать слова «они же». Заголовок станет короче и уместится в карточку публикации. При этом суть не поменяется:

«Акватапочки, аквасоки, коралки: нужны ли они на пляже и какие лучше выбрать"

Сейчас карточка публикации выглядит так – заголовок в ней не умещается. Убрав 10 символов в виде слов «они же», вы сэкономите место и полностью покажете статью читателю. Суть абсолютно не изменится.

Превью

Заметила, что автор начинает каждую статью с проставления даты. Зачем? Получается, дубляж даты, которую проставляет сам Дзен. Но даже не в этом дело. Дело в том, что первые символы в статье – самые драгоценные и мы используем их для создания цепляющего начала.

Даты и "Здравствуйте" есть во всех статьях
Даты и "Здравствуйте" есть во всех статьях

В ваших статьях – это всегда дата и приветствие. Я ничего не имею против приветствия читателей, но рекомендую снести его ниже.

Итог

В целом, я бы не стала вносить существенных изменений на канал "Летающая Черепаха". Рекомендую Ирине публиковаться в прежнем ритме. Площадка дает ей показы. Никаких критичных замечаний на канале я не нашла. Как говорится, от добра добра не ищут:

  • Много своих фото, те, которые не Ирины – с ссылками. Автор все делает правильно.
  • Публикации выходят регулярно.
  • Дзен дает хорошие охваты.
  • Автора отмечают и упоминают другие пользователи. Это тоже здорово.

Вот такой получился разбор. Если хотите попасть на него - пишите на почту tanyagraff@yandex.ru

И в конце небольшой коллаж-загадка: на ней 4 Ирины (автора канала). Всех нашли?

Найдите "спрятавшуюся" Ирину
Найдите "спрятавшуюся" Ирину