Найти тему
УГЛТУ

МОЙ ДЯДЯ – ЭСКВАЙР

Правительство вынуждено было выделить три миллиона фунтов стерлингов на разъяснительную работу среди населения. Ну что тут скажешь? Мы с братом аналогичную работу вели на добровольных началах. Будь у нас бюджетное финансирование, мы бы не только дядю Васю убедили, что бобр рыбу не ест, а и тетю Валю в придачу. А поскольку финансирование отсутствовало, значит, как педагоги мы еще не совсем потеряны.

-2

Все-таки наша планета не такая и большая. Да и люди, живущие на ней, если и не все произошли от Адама и Евы, то уж точно вначале жили на Вятке. Не верите? А вот послушайте.

Живет у меня на родине, в обычной вятской деревеньке, дядя Вася. Многие годы он был моим наставником и примером для подражания. Он научил меня радоваться малому, рыбачить, уважать женщин, короче, всему, без чего мужчина не может называться мужчиной. Мы друг друга с полуслова понимаем, только в одном никак сойтись не можем. Дядя Вася уверен, что причиной оскудения рыбных запасов нашей речки являются бобры, которые во множестве развелись в последние годы. Я-то знаю, что бобр рыбу не ест, он же грызун, а не хищник, но, сколько бы ни объяснял это дяде, результат один: «Не говори, племянник! Бобр рыбу ест. Зачем ему иначе в речке жить?»

Как с этим смириться? Я уже в своих педагогических способностях стал сомневаться. И вот однажды, в очередной свой приезд на родину, решил я предпринять решительную атаку. Вместе с братом зазвали дядю в гости, посадили между собой. Маме поручили снабжение троицы деревенским пивом и… начали процесс внушения. Сначала, сидя справа, я объяснял дяде Васе строение зубов бобра, специфику питания и другие вопросы его биологии, а когда мой энтузиазм иссякал, сидящий слева брат продолжал внушение, основываясь на имеющихся у него данных. Устанет брат, эстафету вновь перехватываю я с перерывами лишь на дегустацию маминого пива.

-3

Вечером, когда вели дядю Васю домой по тротуару, поддерживая с боков, я в уме прикидывал, как уточнить достигнутый результат. У калитки дома я не выдержал и задал конкретный вопрос: «Ну что, дядя Вася, убедился, что бобр рыбу не ест?» Дядя ответил не сразу. Как мерин в жаркий полдень, он мотнул головой, отгоняя не паутов, а хмель из отяжелевшей головы, и с убежденностью пророка Аввакума изрек: «Да, робёнки, конечно, когда всю рыбу съешь, начнешь осину глодать!»

Уезжал я из родной деревни с тяжелым чувством своей профессиональной никчемности. Как можно надеяться, что студенты понимают мои лекции, если родного дядю убедить не смог? Однако история на этом не закончилась. Дома, в Екатеринбурге, я случайно включил по каналу Diskovery передачу об изменении климата Англии и вот что услышал. Ученые считают, что увеличению сухости способствует сокращение запруд на малых реках, и рекомендуют восстановить климат путем расселения бобров. Однако реализация проекта столкнулась с резким сопротивлением местных фермеров, которые боятся, что бобры съедят рыбу. Правительство вынуждено было выделить три миллиона фунтов стерлингов на разъяснительную работу среди населения. Ну что тут скажешь? Мы с братом аналогичную работу вели на добровольных началах. Будь у нас бюджетное финансирование, мы бы не только дядю Васю убедили, что бобр рыбу не ест, а и тетю Валю в придачу. А поскольку финансирование отсутствовало, значит, как педагоги мы еще не совсем потеряны.

А то, что вятский дядя Вася и английские фермеры одинаково смотрят на проблему бобра и рыбы, еще раз убедительно доказывает, что все люди – братья, и совсем не исключено, что мой дядя – эсквайр.

Напоминаем, что это очередная байка профессора УГЛТУ Залесова С.В. Первые и последующие можно прочитать тут

Фото из интернета для иллюстрации. Если Вы являетесь автором или правообладателем, напишите нам, мы укажем Ваше авторство.