Найти тему
Авиакомпания Smartavia

Международные направления Smartavia, code-sharing и другое в интервью Светланы Родионовой

Делимся с Вами интервью ATO.ru ("Авиатранспортное обозрение") с коммерческим директором авиакомпании Smartavia Светланой Родионовой.

— Чем Вам запомнился прошлый год работы и каков главный прогноз на текущий год?

— Прошлый год частично продолжил тенденции 2022 года. В целом в 2023 году авиакомпания осуществляла регулярные полеты по 47 маршрутам. При этом в маршрутную сеть летнего расписания авиакомпании Smartavia были внесены изменения, связанные с закрытием на ремонт ВПП аэропорта Архангельск: часть направлений пришлось заменить новыми. Так, мы начали выполнять регулярные рейсы из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород, Красноярск, из Москвы в Томск, а также из Сочи в Новосибирск, Пермь, Екатеринбург, Тюмень.

Говоря о прошлом годе, нельзя не упомянуть внедрение в авиакомпании обновленной версии веб-сайта и целого ряда коммерческих инструментов. Это позволило оптимизировать работу, расширить перечень и увеличить объем продаж дополнительных услуг по сравнению с предыдущим годом, а также увеличить занятость кресел до рекордных 96%. Поверьте, это было непросто сделать с учетом того, что самолетный парк авиакомпании имеет различную кресельную емкость (148, 180 и 189 кресел). А высоких показателей проще достичь имея единую кресельную емкость.

И еще об одном хотелось бы сказать. В прошлом году Smartavia смогла удержать прочные позиции в авиатранспортной отрасли страны по регулярности выполнения полетов.

Или другой пример. По итогам первых четырех месяцев этого года, а это был период так называемого низкого сезона, наша авиакомпания удерживала первое место по проценту занятости кресел среди всех авиакомпаний страны.

Светлана Родионова, коммерческий директор авиакомпании Smartavia
Светлана Родионова, коммерческий директор авиакомпании Smartavia

— Как развивается маршрутная сеть авиакомпании Smartavia, что нового в летнем расписании этого года?

— Маршрутная сеть в основном сосредоточена на северо-западе страны, за исключением летнего периода. Из аэропорта Пулково Smartavia выполняет рейсы по 19 маршрутам. Из Шереметьево летом этого года мы летаем по 11 направлениям. В расписании присутствуют рейсы по популярным маршрутам — в Калининград, Казань, Махачкалу, Минеральные Воды. Особое значение в летний период имеет полетная программа авиакомпании к местам отдыха на Черноморском побережье страны. Так, из Сочи Smartavia выполняет регулярные рейсы в 16 городов. Всего в этом году в летнем расписании авиакомпании 48 направлений, по сравнению с прошлым годом добавилось одно новое направление: Калининград—Челябинск.

Есть ли у авиакомпании Smartavia планы открытия международных направлений?

— Такие планы были, есть и будут всегда. К сожалению, они зависят от целого ряда внешних и внутренних факторов. Действующие санкции накладывают определенные ограничения и риски для выполнения рейсов на международных направлениях. Поэтому на данный момент мы не можем этого делать, но авиакомпания находится в стадии переговорного процесса по выкупу воздушных судов, и если этот проект будет реализован, Smartavia обязательно расширит свою маршрутную сеть, включив в нее международные направления.

Как вы оцениваете состояние рынка воздушных перевозок, какие его основные тренды сейчас? Существует ли конкуренция, в классическом понимании, на рынке и каковы ее особенности?

— Авиационная отрасль России продолжает испытывать на себе влияние текущей обстановки: более двух лет закрыты несколько аэропортов, есть сложности с логистикой по доставке запасных частей к самолетам и так далее. Рынок воздушных перевозок вынужден постоянно подстраиваться под меняющиеся условия и разные политические и экономические факторы.

В то же время страна с учетом ее географии представляет собой отдельный и весьма крупный рынок воздушных перевозок, имеющий свои особенности. Сейчас, например, мы наблюдаем активное перераспределение пассажиропотока на направления внутреннего туризма. Это одна из причин того, что наиболее востребованными остаются рейсы в Сочи и Калининград.

— Code-sharing — забытый термин или вы думаете об этом?

Codeshare agreement – если дословно "обмен кодами", соглашение между несколькими перевозчиками, которое позволяет им объединять свои коды и выполнять рейс совместно.

— В текущей ситуации значимость код-шера для рынка перевозок внутри РФ намного ниже, чем для рынка международных перевозок, который сейчас частично закрыт или ограничен для российских перевозчиков. Мы использовали практику код-шера с некоторыми авиакомпаниями несколько лет назад. На данный момент Smartavia не имеет код-шер-партнеров. Мы выстраиваем собственную маршрутную сеть, используя перевозки point-to-point, а также расширяем маршрутную сеть с участием других перевозчиков через аэропорты Пулково и Шереметьево в рамках проекта Транспортной клиринговой палаты "Многостороннее соглашение М2", где совместно публикуем и предлагаем сквозные тарифы для трансферных пассажиров.

Недавно Ваша авиакомпания представила новую форму бортпроводников. Какова основная мотивация этого решения, связано ли оно как-то с коммерцией?

— Решение о новой форме — важный элемент бренда Smartavia. В создании новой форменной одежды использовалась уникальная яркая и узнаваемая цветовая гамма Smartavia, не представленная ни у одной российской авиакомпании: сочетание сочного и глубокого фиолетового, кораллового, бирюзового и серого цветов. Новая форма отражает актуальные ценности компании — надежность, легкость и яркость. С новой коллекцией униформы мы позиционируем себя как инновационный перевозчик, предлагающий клиентам качество по доступным ценам с уникальными smart-сервисами. На первый взгляд, прямая зависимость между коммерцией и новой формой может показаться минимальной, однако мы отмечаем положительные отзывы и восприятие пассажирами наших внешних изменений, что непосредственно повлияет на выбор пассажира, а значит обеспечит нам желаемую коммерческую загрузку рейсов.

Чего сейчас Вам, как коммерческому директору, больше всего не хватает в работе?

— Конечно, хотелось бы индивидуальной программы скидок на наземное обслуживание и керосин в аэропортах базирования, новых отраслевых IT-решений, а также пополнения парка новыми воздушными судами — над чем мы сейчас работаем. В целом, наш настрой — рабочий, мы активно развиваем и используем свой потенциал и стараемся работать с еще более высокой эффективностью.

Источник: ATO.ru

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com