Найти тему
Земский учитель

Результаты ОГЭ в моём любимом 9а

не нашла 2024
не нашла 2024

В этом году я впервые готовила класс к ОГЭ. Репетиторством я занимаюсь давно, к экзамену готовила не раз, но готовить ребенка индивидуально и сразу группу детей - разные вещи. От результатов экзамена многое зависело.

Директор школы постоянно придирается, говорит, что я плохо работаю. Теперь уже видно, что мои методы дают неплохие результаты. Когда я только пришла работать в эту школу мне дали два шестых класса (6а и 6б). Кроме них, конечно, еще были классы, но сейчас не о них. Я довольно строгий учитель, к тому же пришла я из колледжа, а там дети постарше и обучение строится по другому. 6б - это слабый класс (к слову, все классы с литерой "б" в этой школе слабые). Я ставила оценки, которые дети заслуживали, но некоторым родителям эти оценки не нравились. И тогда родители (одна из мам являлась учителем в этой же школе) пошли к директору. Директор в этой школе дамочка с повышенным синдромом трусости. Она боится, что родители будут жаловаться выше и поэтому пляшет под дудку вот таких "жалобщиков". В итоге, после года работы в этом классе, учителя (меня) заменили на другого. Как же я этому радовалась! В этом году эти два класса закончили 9 и сдавали ОГЭ.

В 9а учатся два ребенка ОВЗ, а в 9б - 4. Такие дети сдают ГВЭ вместо ОГЭ. Там давали ответы, поэтому про них писать не буду.

Результаты экзамена можно увидеть в таблице

Расскажу про критерии этого экзамена. Максимальный балл, который можно получить на ОГЭ по математике - 32. Чтобы получить оценку "3" нужно набрать от 8 до 14 баллов, не менее двух из которых должны быть по геометрии. Оценка "4" ставится, если ребенок набрал от 15 до 21 балла. Ну, и если девятиклассник наберёт 22 или более баллов, то получит оценку "5". Из всех девятиклассников нашей школы пятерку получил только один ученик из 9а класса. Двоек 5: одна из 9а и 4 из 9б. Я не злорадствую. Хочу, чтобы меня правильно поняли. Учитель, который работала в этом классе с 7 по 9 очень хорошая, эти годы пыталась вдолбить (по другому, извините, не могу написать) в их головы хоть какие-то знания. Расскажу на примере своего двоечника. Я тоже проводила работу, чтобы этот мальчик набрал необходимое количество баллов. Когда у меня спрашивали каких результатов я ожидаю, кто, по моему мнению, не сдаст, я всегда называла его фамилию. В классе есть еще дети, которые могли не сдать. Но его фамилия произносилась сразу, остальные: "не знаю, может быть и не сдаст". В течение учебного года я брала этого мальчика на дополнительные занятия. Но когда увидела, что результата нет, брать перестала.

Дело в том, что я не люблю делать бесполезную работу. Даже с репетиторством, если ребенок не выполняет мои задания, если я не могу отвечать за результат, то могу и прекратить занятия. Но за репетиторство мне платят, а тут дополнительные занятия мне не оплачивались. После того, как я увидела результаты экзамена, написала этому мальчику сообщение: "Во вторник буду в школе около 9. Очень надеюсь тебя увидеть." В этот день я его так и не увидела. Позвонила классному руководителю, она через сестру и маму донесла информацию, когда в следующий раз я "надеюсь его увидеть".

Поясню, что этот мальчик проживает в деревне из которой его в школу привозил автобус, а в селе, в котом находится школа живет сестра. У неё он периодически живет.

В следующий раз он пришёл. Во время занятия я у него спросила, сколько вариантов он прорешал до того, как пошел на экзамен? Ответ был шикарен: "только те, которые Вы давали на уроке". То есть ребенок не готовился НИКАК.

Решает задачу по геометрии, я ему говорю:

- Сумма этих углов равна 180, один угол равен 82, тогда другой...?

- 90.

- Почему 90?

- Ну, если сумма 180, значит один из углов 90.

В следующий раз опять пришёл ничего не выполнив. Даже тетрадь не принес. Точнее принес тетрадь, которая закончилась. По тетради тоже есть ряд вопросов. У детей, которые учатся, за год используются несколько общих тетрадей. У этого мальчика первая страница 4 сентября, последняя - май. В конце оставались страницы, он туда записал какой-то другой предмет. Больше он ко мне не пришел. В последний раз когда уходил, я ему сказала, что в следующий раз посмотрю что он сделал за эти дни (была пятница, должен был прийти во вторник). Видимо, по этому не пришел. То есть желания, стремления и старания ученика не наблюдается.

Ну, не может учитель за ученика учиться. Кстати, классный руководитель мне сказала, что значит мне придется пойти на экзамен и решить за него. Завуч тоже считает, что если ученик ничего не делает, то учитель должен пойти на ППЭ и выполнить работу за него.

Сразу уточню, что да, это возможно, но если увидят, то организатор и учитель будут платить огромный штраф. Мне это надо?

Вот сегодня, сейчас он сидит, что-то пишет. Возможно, что-то спишет. Возможно, учитель, который ведет в параллельном классе поможет. Я не пошла. Чем эта моя принципиальность закончится для меня, не знаю. В целом ведь класс сдал не плохо.