Первая неделя первой смены в лагере «Орлёнок» подходила к концу. Четырнадцатилетний Андрюха привык к кочевому образу жизни из-за постоянных поездок на спортивные сборы, ведь он учился в школе Олимпийского резерва, и бесконечных походов с родителями-инструкторами по туризму. Поэтому он был рад сменить обстановку.
За первые пять дней в лагере Андрюха успел познакомиться со всеми отрядами, кроме самых младших. В них было несколько десятков ребят из его школы, которые учились в других классах и знали его не только в лицо. Андрей сразу же подружился с ними, и большую часть времени они стали проводить вместе. Однако с ним и его приятелями-однокашниками изо дня в день повторялась странная и любопытная история: когда они появлялись общей компанией в количестве более шести человек, все девочки обращали на них внимание и оборачивались им вслед. И дело не в том, что они все, как на подбор, красивы, стройны и спортивны. Хотя, конечно, это тоже имело значение. Было еще кое-что.
Бронька, один из самых застенчивых ребят в лагере, очкастый и лопоухий, распускал среди девчонок скандальные слухи об этих парнях. При любой возможности он рассказывал девочкам, что спортсмены имеют дурной характер и хулиганские наклонности. Кроме того, он придумывал разные небылицы об их поведении, включая курение и употребление пива.
Девочки были наивными и не догадывались, что спортсмены соблюдают строгий режим, запрещающий курение и употребление алкоголя, поэтому поверили Броньке.
Андрюха и его приятели-спортсмены не знали о распущенной сплетне, но им было приятно, как на них смотрели девчонки. И теперь они с нетерпением ждали субботних вечерних танцев. Особенно ждал Андрюха. Это были не просто дискотеки, а настоящие танцевальные вечера. Перед главным корпусом ставили проигрыватель, усилитель и две колонки, создавая атмосферу праздника и веселья, Кто-то из ребят, кто умел обращаться с этой техникой, ставил виниловые пластинки с популярными песнями и включал проигрыватель. Между композициями он делал забавные комментарии к песням, объяснял смысл иностранных текстов или объявлял медленный танец.
И вот наступила долгожданная суббота, а с ней и вечер танцев. К главному корпусу вынесли аппаратуру и подключили её. Также на деревьях развесили гирлянды от новогодней ёлки и тоже подключили, чтобы создать празднично-романтическую атмосферу. И картавый диск-жокей произнёс:
—Г’ебята, сейчас будет медляк! Следующим будет г’ок-н-г’олл!
И ведь не соврал паразит картавый! Сначала он поставил песню Юрия Антонова "Несёт меня течение", а потом включил польских "Czerwono-Czarni" с рок-н-роллом. Хотя для многих пионеров Польша была "не очень заграницей", ее исполнители и музыкальные группы, которые пели почти на иностранном языке, считались крутыми зарубежными звёздами.
Андрюха знал, что танцы продлятся не более часа, поэтому выбрал среди пионерок статную русоволосую девчонку из третьего отряда. Он подошел к ней, по-гусарски вскинул голову и пригласил на медленный танец. Девочка ойкнула, покраснела и согласилась.
Сначала Андрюха танцевал с ней медляк, затем — рок-н-ролл. После этого он решил поразить девчонку. Андрюха подошёл к картавому диск-жокею и спросил:
— Слышь, друган! А у тебя тут вальсов случайно не завалялось?
—Дг’ужище, вальс – это не наш фог’мат, — ответил он, — Но для тебя, хулигана и выпивохи, мы найдём!
Андрюха не стал уточнять, почему тот считает его выпивохой и хулиганом. Он быстро вернулся к девочке, потому что она стояла одна и кто-нибудь мог попытаться её пригласить на танец.
После еще одного медляка и рок-н-ролла из колонок зазвучал вальс из фильма "Метель". Андрюха недовольно сжал зубы. Дело в том, что их класс в течение всего учебного года учительница музыки заставляла разучивать вальс как танец именно под эту музыку.
Превозмогая неприязнь к знакомой до боли мелодии, он и его партнерша сделали тур вальса. Девочка была на седьмом небе от счастья, а Андрюха едва сдерживал гнев, скрипя зубами. Когда прозвучали последние аккорды вальса, она спросила:
— Почему ты такой напряженный?
— Ну, вальс же, — ответил парень, стараясь не подать вида, что злится на весь мир, за исключением, конечно, своей партнерши по танцу.
— Ах, да , — задумчиво сказала она, хотя на самом деле ей было непонятно, что он имел в виду.
— Слушай, Алёна, — обратился Андрюха к девочке, — Мы с тобой классно потанцевали, и у нас в запасе, как говорится, четырнадцать минут. Давай-ка провернём авантюру!
Девочка с удивлением посмотрела на него, затем неуверенно протянула ему руку и сказала:
— Давай попробуем.
И Андрюха повёл ее за здание главного корпуса. Там был овраг. Его, правда, пытались огородить сеткой-рабицей, но заборчик получился не сплошным, поэтому в ложбине можно было легко скрыться. Спустившись туда, они оказались в густых зарослях — не крапивы, а лопухов.
Андрюха взял Алёнку за плечи, развернул к себе лицом и со всем умением, которое он оттачивал в школе на своих одноклассницах, поцеловал её в губы. Сначала девочка напряглась, но потом расслабилась, обмякла и чуть не упала в обморок. Андрюха напугался: "Ну, блин, припадочная что ли?" — подумал он. Однако в этот момент Алёнка пришла в себя и прошептала:
— Ещё!
Они целовались до тех пор, пока Андрюха не услышал голос диск-жокея, который объявил по мегафону:
—Дг’узья, танцевальный вечег’ на сегодня, к сожалению, окончен. Ждём вас завтг’а на этом же месте, в этот же час.
Алена и Андрюха одновременно вздохнули с грустью: вечер, и к их сожалению тоже, подошел к концу. Их ждал поздний ужин, состоящий из кефира и булочки, а после этого громкий звук пионерского горна возвестит об отбое.
Андрюха взял Алёну за руку, крепко держась за корни деревьев, выбрался из оврага и быстро вытянул её за собой. Они вовремя прибежали на территорию лагеря, потому что старшая пионервожатая обходила спальные корпуса, и они чуть не попали под луч её фонарика.
— Алёна, играем в "индейцев"! Задача: нужно тихо и незаметно пробраться каждому к своим корпусам, — прошептал ей Андрюха.
— Ага! — хихикнув, ответила ему девочка и вытерла губы тыльной стороной ладони.
И они тихонечко, крадучись, пробрались к главной аллее, стараясь не привлекать внимание старшей пионервожатой.
Вот так и пролетели оставшиеся две с половиной смены в пионерском лагере. В В жизни лагеря и Андрюхи менялось только одно — его партнёрши по танцам, вальсам и лопухам. Но важно отметить, что ни одна из них не была обижена на него, и он не успел их обидеть. Кажется, и он, и девочки отнеслись к поцелуям в лопухах как легкому летнему приключению, как к первому в своей жизни курортному роману на берегу Черного моря.
© 30 июня 2024 г. Канал "Красная Палатка"
_____________________________________________________
Запрещается без разрешения авторов цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данного рассказа.
Является интеллектуальной собственностью авторов.
Все персонажи вымышленные, совпадения случайны.