Найти тему

Не доводите до греха! Гайки на своем авто можно открутить и проще

Оглавление

Новый автомобиль радует владельца не только приятным предпродажным блеском, но и чистым металлом. Со временем чистоты на металлических элементах становится все меньше, а застарелой грязи и следов ржавчины становится все больше. Те, кто хотя бы раз разбирал автомобиль 10-15 летнего возраста, прекрасно понимают, как непросто откручиваются гайки и другие соединения.

Не доводите до греха
Не доводите до греха

Как показывает практика, сила решает далеко не всегда. Если вам кажется, что достаточно позвать друга-тяжеловеса, который с большим усилием будет давить на ключ – вы ошибаетесь. Излишнее усилие может лишь навредить, поэтому тут необходимо использовать методы, проверенные годами.

Когда сила не всегда решает

Одна из основных проблем при откручивании гаек на подержанных автомобилях – коррозия. Многие производители используют крепежи из металлов, которые коррозии не подвержены. Не редко можно встретить медные или латунные гайки.

Но такие элементы обладают меньшим запасом прочности. Все же эти металлы более хрупкие и мягкие, чем сталь. Вот и автовладельцы, после первого обслуживания, желая добавить прочности своему автомобилю, настаивают на замене крепёжных элементов. Они не понимают, что в будущем это может доставить множество проблем.

Серьёзные трудности возникают при обслуживании выхлопной системы или коробки передач на автомобиле, который прошёл по нашим дорогам не одну сотню тысяч километров. Все же наши дороги далеки от европейских автострад. Влага, песок, снег с реагентами – все это негативно сказывается на свойствах металла.

Те, кто хотя бы раз в жизни поднимал на подъёмнике автомобиль 15-летней давности, видели, какой «ужас» происходит под днищем. Все болты и гайки покрыты застарелой грязью, налётом ржавчины и окисления.

Первое желание, которое возникает в такой момент – навалиться на гаечный ключ всем своим весом. Многим кажется, что дополнительное усилие, приложенное к намертво засевшей гайке, даст необходимый результат.

Конечно, и такая схема может сработать. Возможно, ваша гайка лишь выглядит плачевной, и коррозия лишь поверхностная. Тогда достаточно просто дёрнуть посильнее, и все открутится. Но, как показывает практика, это всего 1-2 случая из 10, не больше.

Если коррозия проникла глубоко и гайки прикипела «намертво», открутить его излишним усилием не получится. Скорее наоборот, вы добьетесь негативного результата. Можно сломать крепежный элемент, повредить один из узлов автомобиля или «слизать» грани гайки. В этом случае проблем станет гораздо больше, и легкими усилиями отделаться не получится.

Что делать в подобной ситуации, чтобы не получить дополнительные проблемы? Включать «мозги» и действовать грамотно. Пара простых, но очень действенных способов, помогут вам легко справиться с ржавой гайкой.

Один из вариантов что будет
Один из вариантов что будет

Немного аккуратности не помешает

Для начала необходимо очистить гайку и резьбу крепёжного элемента. Ведь недостаточно просто «сорвать» гайку с резьбы, если она покрыта ржавчиной. Даже после того, как она немного поддастся, при попытке прокрутить её дальше, она может сесть ещё крепче.

Очистку проще всего проводить с помощью специальной щётки с металлическими ворсинками. Подобные щетки применяют мастера, которые часто работают с металлом. Они легко снимают поверхностную ржавчину. Достаточно пройтись несколько раз, и резьба будет чистой.

Важный момент. Используя щетку, не стоит стоять прямо под ней. Ржавчина, грязь и другие частицы, после очистки щетки, могут попасть в дыхательные пути. Воспользуйтесь защитой дыхания или держитесь на расстоянии.

Когда поверхность резьбы полностью чистая – применяйте жидкости для глубокой очистки. Вариантов много. Самый простой, проверенный и популярный – WD-40.

Этот синий баллончик можно найти в гараже практически у каждого рачительного автовладельца. Для чего только не применяют эту жидкость. Разве что в суп вместо сметаны не добавляют. Она универсальная и подходит для решения целого спектра задач.

5 минут будет достаточно, чтобы жидкость проникла глубоко. После этого можно предпринимать первые попытки открутить гайку. И тут возможны несколько вариантов развития событий.

Вариант 1. Вы начали откручивать гайку, приложили немного усилий, и она поддалась. С каждым оборотом ключа усилие становится все меньше, гайка откручивается легко и непринуждённо.

Так бывает, если коррозия была поверхностной и гайка ещё не успела прикипеть «намертво». В этом случае за вас можно только порадоваться.

Вариант 2. Гайка поддалась, но последующий оборот потребовал большего усилия.

Столкнувшись с такой ситуацией, вам придётся проявить осторожность. Ведь с каждым оборотом ключа усилие будет становиться все больше, а гайка может застрять. Как только вы столкнулись с тем, что ключ дальше не идёт – остановитесь. Давить ещё сильнее точно не стоит.

И что же делать, спросите вы? Закрутите гайку обратно.

Казалось бы, действие совершенно нелогичное, ведь нам с вами её нужно открутить, а не наоборот. Но, вспомните, вы доставали топор или нож из дерева, где он плотно засел. Если такой опыт у вас есть, вы знаете о том, что проще всего его достать плавными движениями, раскачивая его из стороны в сторону. Вот и с гайкой мы поступим точно также.

Если не идёт, давить дальше не нужно

Столкнулись с дополнительным сопротивлением? Закручиваем гайку обратно. Затем снова проходимся металлической щеткой, после чего обильно поливаем жидкостью для очистки.

Некоторые эксперты советуют использовать различные кислоты. Но, при отсутствии необходимого опыта, обращаться с ними следует с особой осторожностью. Да и не стоит рисковать там, где обычная WD-40 отлично справится.

Все обильно проливаем жидкостью и снова ждём. 5-10 минут даже для застарелой ржавчины будет вполне достаточно. И снова повторяем процедуру откручивания. Если все сделали правильно – усилие появится уже на следующем витке, либо гайка нормально открутится.

Вд-40, поможет везде
Вд-40, поможет везде

Усилие появилось снова? Останавливаемся и снова заворачиваем гайку. Помните про топор? Эту процедуру необходимо повторять до тех пор, пока гайка полностью не открутится.

Кому-то повезет, и она отвернётся уже после 1-2 повторений. Если загрязнение сильное – может понадобиться и десяток циклов. Терпение и немного усердия станут для вас отличными помощниками, чтобы добиться желаемого результата.

Данный способ является самым простым и надёжным, не требующим особых навыков. Гаечный ключ и WD-40 найдутся практически в каждом гараже. А вот флакончик с кислотой или специальной жидкостью для смазывания резьбы, придётся искать дополнительно.

Да и газовую горелку, с помощью которой можно разогреть гайку, не всегда можно найти под рукой. К тому же, никто не даст вам гарантию, что разогретая гайка, если её снять не удастся, не сядет ещё плотнее.

Впрочем, каждый автовладелец лучше знает свой собственный автомобиль и может поделиться секретами обслуживания. Какой метод использовать? Решать только вам.

А Вы сталкивались с такой проблемой Как решали?

Пишите в комментариях! 👇