Найти тему
Flowwow для бизнеса

Бизнес в шоколаде: как два друга за 3 месяца вышли в топ Flowwow

Оглавление

Илья и Дима делают клубнику в шоколаде и продают ее на Flowwow. Их магазин «В Шоколаде» занимает одну из самых высоких позиций по объемам продаж и выдаче на площадке внутри категории. Они доказывают, что у бизнеса нет пола, а творить красоту и эстетику могут и мужчины. Делимся их крутой историей, которая полна взлетов, падений и безумно полезного опыта.

Свобода и легкие деньги

Наша история началась в 2017 году. Мы были студентами, жаждущими свободы и легких денег, поэтому наше знакомство стало деловым. Идея с клубникой родилась не сразу — ее нам подсказала подруга, которая начала заниматься ей в другом городе. Это направление на тот момент только приобретало свою популярность. Больших вложений на старте этот бизнес не требует: мы купили холодильник, упаковку и начали работать дома, прямо на балконе.

Никакого опыта в предпринимательстве у нас не было, учились только на своих ошибках. Первые 2 года мы даже не относились к своему делу как к бизнесу: выполняли несколько заказов в неделю, которые поступали нам по сарафанному радио, и совсем не понимали, что нужно делать для развития. А потом пришло осознание, что мы топчемся на месте и нужен какой-то рывок.

Новый бизнес

Мы купили готовый цветочный бизнес и посчитали, что это поможет нам вырасти. В силу неопытности мы просто сидели и ждали, когда к нам зайдут покупатели. Никакой рекламы, никаких продаж в интернете и, естественно, никаких маркетплейсов. Это в очередной раз сыграло с нами злую шутку, и наш магазин пришлось закрыть спустя месяц.

Но руки у нас не опускались, а дух не падал! Мы все еще верили в свои возможности и с новой силой начали развитие своего дела. Но теперь с четким планом — мы занимаемся одним направлением (клубникой в шоколаде) и доводим его до идеала. Так, продолжая работу дома, мы набирались опыта в продажах, в продвижении и постоянно повышали качество продукта.

Flowwow и другие площадки

В 2019 году мы открыли для себя Flowwow. Для нас это было что-то новое, неизвестное, поэтому больших результатов на старте нам это не принесло. Тогда мы мало верили в возможность заработка в сотрудничестве с маркетплейсами и очень неохотно занимались развитием на площадке.

Но тут наступил 2020 год, ковид. Все сидели дома и осваивали доставки, чтобы порадовать себя и близких. Заказов было так много, что дома мы уже не помещались. Следующим нашим этапом стала аренда помещения, закупка оборудования и первый наем сотрудников. И как бы мы ни сопротивлялись, нам пришлось вникать в работу маркетплейсов.

Неохотно, но старательно развивая маркетплейсы, продвигая прямые каналы продаж, мы стали активно расти и нарабатывать клиентскую базу.

Что-то пошло не так. Или так?

Мы очень много работали и абсолютно всему учились сами. Шишки мы набивали 3 года, что и сыграло с нами злую шутку.

И тут пришло оно — выгорание. Мы выгорели настолько, что все 5 лет работы и весь бизнес, крепко стоящий на ногах, не приносили нам никакого удовольствия. И мы все продали.

Но, отдохнув и набравшись сил, мы поняли, что не можем сидеть на месте. В чем у нас было больше всего опыта? Правильно, в клубнике. Так и появился наш текущий проект «В Шоколаде», который мы решили вести совсем иначе.

Проект «В Шоколаде»

Он стартовал именно на Flowwow. Это было продуманное решение, так как площадка дает возможность получить первые заказы без каких-либо вложений. Для этого нужно лишь создать хороший контент, выставить конкурентные цены и позаботиться о качестве продукта. Все остальное Flowwow сделает за вас.

Выполнив эти три пункта и ответственно подойдя к работе, за 3 месяца мы вышли на выручку более 4 млн рублей. Конечно, у нас за спиной был большой опыт в своем деле, но площадка дает возможность развития каждому — вопрос лишь в скорости достижения вашего успеха. Такая выручка, естественно, связана с большим объемом заказов. Любой маркетплейс подразумевает работу на потоке. Будьте к этому готовы и помните одну вещь:

Лучше сделать 10 продаж по 300 рублей, чем одну за 1000.

При этом мы активно развиваем другие маркетплейсы и собственный сайт, еще больше увеличивая количество заказов. Запускаем и ведем социальные сети.

Преимущества Flowwow для нас:

  1. Легкий и быстрый старт продаж.
  2. Потолок заработка зависит только от вашего желания и производственных возможностей.
  3. Продуманный интерфейс для селлеров, особенно для новичков.
  4. Возможность подключить удобную доставку, которая снимает большой объем нагрузки, что тоже очень актуально для начинающих предпринимателей.
  5. Действительно работающая служба поддержки, которая всегда на связи и помогает по любому вопросу, чем могут похвастаться далеко не все маркетплейсы.

Какие бывают сложности

Их бывает масса! От поставки некачественной ягоды в праздники, когда уже висят сотни предзаказов, до поиска сотрудников.

Наши решения не всегда стандартные, но, как правило, требующие быстрой реакции. Ягоду приходилось искать ночами, объезжая все продуктовые базы города, а в качестве сотрудников порой даже привлекать друзей и родственников.

Работа со скоропортом — это всегда риски. И для постоянного поддержания высокого качества своего продукта недостаточно иметь одного поставщика того или иного ингредиента.

В этом и заключается главный лайфхак: дружить со своими многочисленными поставщиками, чтобы в случае проблем с одним у вас всегда был запасной вариант.

Секрет популярности магазина

За популярностью «В Шоколаде» стоят всего несколько вещей: хороший контент, привлекательные цены и, конечно же, высокое качество продукции и сервиса, за которыми нашим клиентам хочется возвращаться снова.

У нас ежедневные поставки свежей ягоды, и мы лично осуществляем фотоконтроль всех товаров перед отправкой. Все процессы регламентированы, что позволяет увеличить скорость изготовления.

Менеджеры ведут клиента с момента поступления заказа до завершения доставки: отвечают на все вопросы покупателя и рассказывают обо всех этапах его заказа, чтобы покупка в нашем магазине была максимально комфортной.

Что касается статуса «Супермагазин», его несложно получить магазину, который действительно следит за качеством своих товаров и оказывает должный уровень сервиса. Помимо дополнительного поднятия в выдаче, статус действительно увеличивает шансы на покупку именно у вас.

Несезон

Конечно, в сфере подарков есть своя сезонность. Это всем известные большие праздники, которые проходят в период с сентября по март. В это время количество заказов увеличивается у всех магазинов вне зависимости от их уровня. Пиковыми для себя мы считаем День матери, 14 февраля и 8 Марта.

Но вне этого времени остаются личные праздники и поводы для подарков, такие как дни рождения, свадьбы и т. д. К определенным периодам спада можем отнести новогодние выходные, майские праздники и часть лета. В эти периоды людей в городе становится меньше, и продажи падают во всех сферах бизнеса.

Для нас это время для развития и основательной подготовки к сезону. Летом, как правило, мы составляем стратегию на будущий сезон, совершенствуем каталог, проводим фотосессии. Ну, и немного отдыхаем, чтобы набраться сил!

Советы новичкам и не только

Совет номер один для всех кондитеров: создать продуманную продуктовую матрицу.

Не раздувайте ассортимент! Сделайте максимум товаров из минимума ингредиентов.

Это позволит сфокусироваться на ограниченном количестве товаров, повысить их качество, сократить число поставщиков, снизить себестоимость и уменьшить скорость изготовления. Особенно актуальна продуктовая матрица при работе с маркетплейсами.

На Flowwow, например, важна скорость выдачи. Соответственно, «клубничникам» не стоит добавлять в ассортимент большое разнообразие декора, чтобы не тратить время на изготовление, а кондитерам — много товаров с индивидуальным, сложным дизайном. Все это сильно уменьшит время сборки и даст возможность использовать какие-то стандартные заготовки.

Делайте вкусный контент. Люди покупают глазами. А во вкусных подарках нужно, чтобы клиенты захотели съесть глазами картинку. Выбирайте однотонные фоны, следите за светом: чем его больше, тем лучше.

Превосходите ожидания клиентов. Чтобы получать отличные оценки, нужно по-настоящему удивить клиента. Подумайте, как можно улучшить сервис:

  • проявите заботу;
  • продублируйте фото заказа в чат;
  • расскажите, как клиент сможет узнать о выполнении заказа;
  • приложите к заказу небольшой комплимент — мелочь, а клиенту будет приятно.

Работайте по правилам. Часто начинающие предприниматели пытаются обойти правила маркетплейсов в пользу своей выгоды.

Мы тоже в начале пути не могли в голову взять, почему и за что мы должны отдавать кому-то часть «своих» денег. Поэтому сторонились всех агрегаторов. В один момент мы поняли, что делаем бизнес, а маркетплейс — это лишь один из дополнительных каналов продаж. Он приносит в первую очередь доход, и для того чтобы там заработать, нужно работать по его правилам. Не пренебрегайте большими текстами со страшным названием «Оферта»: в них написано много полезного и нужного.

Не бойтесь начинать что-то новое, творите и развивайтесь. Скачивайте приложение Flowwow Seller, регистрируйтесь и все будет в шоколаде!