Знаковой вехой как для страны, так и для ММЗ стал именно 1994 год, когда после кризиса Беларусь утвердила новый политический курс, став президентской республикой. Глава государства Александр Лукашенко, посетив Минский моторный завод, оставил запись в книге отзывов и предложений: «Впервые почувствовал за последнее время: прорвемся!»
Ведущий инженер-конструктор управления главного конструктора Виктор Савицкий в этом году отметил юбилейную дату — 60-летие со дня рождения. Опытный специалист почти 40 лет посвятил Минскому моторному заводу, поскольку мечтами с юности погружался только в работу с двигателями, никак иначе. Будучи школьником, он нашел себе профессию по душе в статье одной из республиканских газет о наборе студентов в политехнический институт (сейчас БНТУ). Тогда его и заинтересовала возможность узнать больше о двигателе внутреннего сгорания.
Читаем в нашем репортаже о перипетиях судьбы ветерана завода, эпохальных событиях и узнаем совет молодым.
Высокая планка
В 1986 году пришел на завод в отдел главного конструктора работать инженером-механиком, однако столкнулся с препятствиями: в стране уже тогда чувствовались перемены, а на заводе случился первый этап сокращения. Молодого специалиста не взяли по распределению. Пришлось обойти не одно минское предприятие в попытке устроиться, однако ответ был везде неутешительный: «Мест нет».
— Я много искал, прошел МТЗ, «Мотовелозавод», МАЗ, завод шестерен… Только по моей специальности вакансий, к сожалению, не находилось. И вернулся вновь на Моторный, где было предложено поработать в цеху сборки и испытания моторов мастером в службе механика.
Амбициозного мужчину заметили и в 1988 году избрали заместителем секретаря комитета завода на отчетно-выборной комсомольской конференции. Освобожденная райкомовская должность дала возможность расширить свой кругозор, знакомясь с другими предприятиями республики, города Минска.
— У меня впечатление о Моторном было и остается наилучшее. В молодости я мечтал попасть на крупное предприятие, так и получилось. Конечно, в 1990-х, канун развала СССР, непросто стало, предлагались должности в других местах, коммерческих фирмах. Но желание трудиться конструктором-двигателистом ММЗ не покидало меня никогда! Всегда ММЗ был неким ключиком, ядром в промышленности, — показательным на всех собрания, конференциях, приводился в пример другим. ММЗ из души не выбросить!
Эпохальные события
Знаковой вехой как для страны, так и для ММЗ стал именно 1994 год, когда после кризиса Беларусь утвердила новый политический курс, став президентской республикой. Глава государства Александр Лукашенко, посетив Минский моторный завод, оставил запись в книге отзывов и предложений: «Впервые почувствовал за последнее время: прорвемся!» Ярким импульсом в развитии предприятия, своеобразным толчком на годы плодотворной деятельности стало расширение применяемости двигателей. Рабочие уверились, что любые препятствия временны, а своими силами можно все преодолеть.
Виктор Иосифович поделился впечатлениями:
— Хорошо помню посещение завода первым в республике Президентом. Знаете, было ощущение, что его «прорвемся!» дошло до народа. Сам я выходец из деревни, поэтому Первого воспринял как хозяина, человека слова и дела. Я верил в то, что все действительно будет хорошо, что А. Лукашенко страну не бросит.
Ответ на вопрос: «Правильное ли направление тогда выбрал наш Президент — не бросать свое, не раздавать в частные руки», — дала сама жизнь.
— Наш Президент вел и ведет твердую линию по защите страны, вверенного ему народа. Не представляю себе других условий, образа жизни в Беларуси. Раз так, значит здесь комфортно и хорошо. В душе я патриот и считаю, что никоим образом нельзя забывать свою историю, нужно оценивать и понимать, как было достигнуто благополучие, спокойствие и безопасность в республике.
Богатое наследие
Получив достаточно опыта как секретарь-общественник, Виктор Иосифович после смог приступить к долгожданному делу в отделе главного конструктора, добившись высоких результатов. С наставниками Виктору Савицкому везло, а «моторная» школа помогла пройти специалисту вперед по карьерным ступенькам, внося ощутимый вклад в развитие завода и промышленности.
— Рад, если капелька моего труда, вложенного в завод, чувствуется и по республике. Конечно, сегодня ММЗ привлекает развитием техники – появляются новые виды продукции, о которых раньше даже и не мечтали: большая линейка двигателей различных мощностей, специальной техники, такой как дизель-генераторные установки, компрессорные станции, дизель-насосные установки и многое другое.
Моим преемникам могу посоветовать определиться, не гонясь за легким хлебом. Желаю каждому трудиться в своем ключе, четко выполняя поставленные задачи, и тогда все получится!
Мария Буйновская
Пресс-служба ММЗ
Мы в соцсетях:
ВКонтакте
Telegram
TikTok
#mmz #ммз #интервью #промышленность #людиММЗ #Минск #Беларусь