Найти тему
Sport24.ru

Жена Павла Воли Ляйсан страдала от звездной болезни. Ирина Винер уверена: это привело Утяшеву к жуткой травме

Истории от великого тренера.

    Булдаков Олег/ Яковлев Александр/ ИТАР -ТАСС
Булдаков Олег/ Яковлев Александр/ ИТАР -ТАСС

Большой спорт — это не только про физические нагрузки и совершенство мастерства, технику и выносливость. Многое зависит и от психологического состояния, мотивации и понимания, зачем нужны тренировки и к чему они проведут. Художественная гимнастика только внешне кажется легкой и красивой. Внутри все намного сложнее, в том числе и с ментальной точки зрения.

В России огромное количество девочек занимаются гимнастикой, но звездами становятся единицы. Уходят не только из-за травм, но и из-за проблем в голове или неспособности принять рабочий процесс.

«У меня было множество талантливых детей, которые не стали теми, кем, придя ко мне, могли стать. Одну поражала звездная болезнь, другая любила покушать, третья поспать, четвертая ленилась. Есть вещи, с которыми тренер при всем своем желании справиться не может. Тренер не Бог, не всесилен», — вспоминает Ирина Винер.

   Евгений Семенов, Sport24
Евгений Семенов, Sport24

Оказалось, что еще до сборной звездная болезнь была у Ляйсан Утяшевой. Главный тренер заметила ее на юниорских соревнованиях в Японии и пригласила в Новогорск. Во время разговора с мамой Винер сказала, что не лично будет ей заниматься, из-за чего они и отказались. В своей группе Ляйсан была очевидным лидером, все на нее смотрели, как на главную звезду. Ирина Александровна уже тогда понимала, что надо работать среди равных и только тогда будет прогресс.

Утяшева начала проигрывать, поэтому мама снова обратилась к президенту федерации и приняла ее условия. Тренер сразу поняла, что у юной девочки звездная болезнь:

«Проявлением этой болезни была излишняя уверенность в себе. Девочка думала, что все выполняет правильно, а выполняла неправильно. Повторять одни и те же движения приходилось непозволительно много раз».

Именно это и привело к той ужасной травме, которая не позволило талантливой Ляйсан поехать на многие главные старты, несколько лет ездить по врачам, и в итоге завершить карьеру.

   Булдаков Олег/ИТАР -ТАСС
Булдаков Олег/ИТАР -ТАСС

Были проблемы и с Яной Батыршиной, когда ее обошла Алина Кабаева. Ей было всего 15 лет, когда выиграла свой первый чемпионат Европы. Яна игнорировала и Ирину Винер, и личного тренера — Веру Шаталину. Однажды даже попросила не выводить ее на ковер, а в итоге ошиблась и допустила потерю. Батыршина была взрослой спортсменкой, с титулами и медалями крупных стартов, но ревновала, так как считала, что в победе Кабаевой виноваты тренеры. В итоге она так и не смогла собраться и завершила карьеру.

   Яковлев Александр/Фотохроника ТАСС
Яковлев Александр/Фотохроника ТАСС

Про Сашу Меркулову Ирина Винер вспоминает, как она не смогла справиться со строгим режимом питания. Когда она только пришла, главный тренер видела в ней вторую Кабаеву, но в пубертате все изменилось: «Как ты можешь менять то, для чего родилась на этой земле, на кусок пирога?» — говорила ей Винер.

   РИА Новости
РИА Новости

Дарья Кондакова не смогла поехать на Олимпиаду, а до этого часто вела себя неуважительно к спорту и предметам. Так, она однажды швырнула скакалку, а Винер отказалась ее возвращать, пока она не извинится перед ней:

«Вставай на колени и проси у нее прощения. Ты забыла, что предметы живые! Что ко всему в этом мире надо относиться, как к живому, созданному творцом!»

После этой ситуации она бросила мяч под машину и получила за это наказание. На чемпионате мира запутала ленту, хотя был большой шанс победить. Перед Олимпиадой у нее заболело колено, из-за чего ее не взяли на сбор.

   РИА Новости
РИА Новости

Ирина Винер верит, что каждое действие имеет свои последствия, из чего и создается весь мир:

«Ты сказала сегодня кому-то грубые несправедливые слова или сделала что-то плохое, завтра это вернется к тебе. Сегодня швырнула предмет, а завтра он не придет к тебе в руку. Грязный хвост утянет. Грязный хвост — это лень, роптание, хамство, неблагодарность».

В материале использовались цитаты Ирины Винер из книги «Я — никто».