Найти тему

Как не переплатить за покраску дисков - лайфхак от исполнителя

Новые тренды в покраске колесных дисков, в которых автопроизводители борются в сложности исполнения и уменьшения стоимости процесса, не всегда приводят к улучшению качества покрытия. Чаще всего это происходит с точностью до наоборот. Внедрение и распространение концепции снижения качества проследит любой автолюбитель, наблюдающий за развитием автомобильной промышленности в мире. Если в 90-х годах срок эксплуатации автомобиля рассчитывался на десятилетия, то на сегодняшний день срок уверенной эксплуатации автомобиля может не превысить и трех лет. Еще хуже ситуация в индустрии колесных дисков - в погоне за технологическими изысканиями и удешевлением процесса производства автопроизводители катастрофически жертвуют характеристиками износостойкости. Яркий тому пример - не так давно вошедшая в тренды проточка лицевой части дисков. В угоду эффекта "радужного перелива" лак кладется прямо на голый металл. Даже при использовании высокотехнологичных лаков, которые применяют именитые концерны, срок эксплуатации дисков без появления коррозии редко превышает два-три года. Вы можете увидеть подтверждение на любом пятилетнем европейце с проточенными дисками: присмотритесь внимательно, и вы обнаружите либо очаги коррозии, либо что диски уже перекрашены. Что уж говорить о дешевых репликах, при изготовлении которых применяются бюджетные материалы и не соблюдаются никакие технические условия.
Следующим ярким примером экономии автоконцернов является применение гальванических покрытий на колесных дисках. Да, гальваника обладает фантастическими изолирующими свойствами. Пока она целая. Но думаю, для читателя не будет новостью, что толщина гальванических покрытий - микроны. О какой устойчивости таких покрытий к механическим воздействиям может идти речь, совершенно непонятно. И это на дисках, которые постоянно, на каждом метре пройденного пути, подвергаются сильнейшим механическим воздействиям, а также мойке довольно агрессивными составами.
Все это говорит о том, что рано или поздно практически каждый автовладелец, который следит за визуальной целостностью своего железного коня, столкнется с проблемой перекраски дисков. В этой статье я хочу рассказать о том, как своевременно понять, что диски пора перекрашивать, сэкономив на довольно весомом пункте расходов, таком как дополнительные работы. Что в данном случае подразумевается под дополнительными работами: устранение скрытых и чаще всего незаметных дефектов, незаметных до, но ярко выраженных после абразивной обработки диска. Для устранения этих дефектов есть разные технологии, которые будут освещены в следующих статьях, но нужно понимать, что все эти технологии требуют ресурсов и времени специалиста, и потому являются второй по величине статьей расхода в процессе покраски дисков.
Далее приведу основные пункты дефектов, за устранение которых придется доплатить, если ситуацию запустить:
1. Коррозия. Самым явным и очевидным признаком того, что в ближайшем будущем ваши диски потребуют перекраски, является коррозия. Выглядит очаг ее распространения как небольшие очаги поражения, точки или вспучивания на лакокрасочном покрытии. В основном коррозия начинает распространяться от центрального отверстия диска, вокруг колпачка, либо, в случае если ваши диски покрашены с применением проточки лицевой части, коррозия проявляется в случайных местах на проточенной поверхности. Процесс этот необратим, и, дабы максимально сохранить исходное состояние диска и потратить на ремонт минимальное количество денег, устранить этот дефект рекомендуется как можно раньше, как только вы его обнаружите. Дело в том, что процесс коррозии оставляет раковины, и чем дольше мы затягиваем с покраской, тем больше ресурсов нам потребуется задействовать для их устранения. В самых крайних случаях покраска становится невозможной или нецелесообразной.
2. Свинцовый грузик на алюминиевом диске. Очень частый пункт дополнительных работ. Дело в том, что применение набивных свинцовых грузов допустимо только на стальных штампованных дисках. Алюминий и свинец являются неправильной гальванической парой. Набитый свинцовый груз протирает в процессе эксплуатации защитное покрытие алюминиевого диска, и начинается химическая реакция. Дефект ЛКП от набитого груза меньшее, что нас ждет. В худшем случае - очень глубокая коррозия, для устранения которой потребуются серьезные дополнительные работы. Проблема этого дефекта чаще всего в том, что о его наличии мы узнаем уже после того, как груз удален. Чаще всего коррозия глубиной 1-2 мм на месте контакта является для автовладельца серьезным сюрпризом.
3. Произвольная потеря давления в колесе. Еще одним частым признаком приближающихся растрат является произвольное снижение давления в колесе. Этот признак уже не настолько очевиден, как первый, ввиду того, что визуально его можно определить лишь на крайних стадиях. Суть процесса заключается в том, что место контакта диска с покрышкой является зоной повышенного износа покрытия. Постоянные деформации резины стирают со временем даже самые износостойкие, не говоря уже о бюджетных, покрытия. Дальше – больше. Очевидно, что при изнашивании покрытия начинается процесс коррозии, который, в отличие от первого пункта, визуально зафиксировать мы не можем. Остатки покрытия поднимаются процессом коррозии, и герметичность колеса нарушается. Начинается стравливание давления на стыке. На самых крайних стадиях этот процесс можно визуально увидеть по отслоениям ЛКП на стыке диска с резиной, на ранних - о начале этого процесса вам могут подсказать на шиномонтаже при демонтаже ваших покрышек.
3. Сколы. Сколы - это предвестники будущей коррозии. Скол является признаком довольно косвенным и требует более детального изучения. Первое, на что стоит обратить внимание, это глубина повреждения, в частности - до какого слоя откололось покрытие. Также многое зависит от типа ЛКП на ваших дисках. Если покрытие порошковое, то даже слой первичного грунта способен обеспечить долгосрочную дальнейшую эксплуатацию, так как порошковые покрытия в большинстве своем уже на уровне грунта обеспечивают полную гигроскопическую изоляцию металла. В случае если диски покрыты обычной автомобильной эмалью, то это уже стопроцентная гарантия того, что скоро там начнется коррозия. Также скол может говорить о недостаточной межслойной адгезии покрытия. В этом случае скол будет выглядеть более обширно, и, вполне вероятно, вы без труда сможете механически отделить один слой покрытия от другого.
4. Бордюрка/внешние повреждения. Данный пункт довольно очевиден, так как уже по факту своего наличия сильно портит визуальную составляющую. Но в этой статье мы говорим о том, как вам сохранить средства, не переплачивая за дополнительные работы. Очевидно, что устранение бордюрки уже само по себе стоит денег, и если ситуацию запустить и дождаться, пока открытый металл начнет реакцию окисления, то можно в итоге получить не только бордюрку, но и довольно глубокую коррозию рядом.
Советую в ближайшее время внимательно осмотреть свои колесные диски на предмет приведенных выше дефектов. Возможно, именно сейчас тот самый момент, когда ваши диски еще можно бюджетно спасти!