Наконец то мы добрались и до этой ГЭС. Напомню, для тех кто не знает, это самая первая гидроэлектростанция на Волге как по течению, так и по дате строительства (запущена в 1937 году) В результате перекрытия русла Волги в этом месте выше по течению плотины образовалось Иваньковское водохранилище (Московское море). Плотина была пущена в эксплуатацию одновременно с каналом им. Москвы и одной, я бы даже сказал, главной функцией является поддержание высокого уровня воды для её подачи в канал.
Ну а мы собственно высадились на набережной для того чтобы сесть на теплоход и пройти через шлюз. Кстати в прошлом году мы уже шлюзовались в Рыбинске (почитать тут или посмотреть тут). Поскольку времени до отхода теплохода еще оставалась много было решено прогуляться по набережной вниз по течению.
Мое внимание привлек Дом культуры "Мир" и не потому что это какое-то уникальное здание, а как раз потому что это типовой проект, по такому же проекту построено множество ДК, в той же Твери по такому же проекту построены теперь уже бывшие ДК "Строитель" и ДК "Полиграфкомбината". А в Дубне дом культуры был построен в 1954 году. В 1964 г., в период подготовки к крупной международной конференции, к тыловой части здания произведена пристройка, за счет которой расширили зрительный зал с 400 до 700 мест.
В этом здании неоднократно выступал Владимир Семенович Высоцкий в 1960-е – 1970-е гг. 24 января 2008 года, накануне 70-летнего юбилея артиста перед домом культуры был установлен памятник Высоцкому.
А нам пора на кораблик. Теплоход Москва-173 был спущен на воду в далеком 1985 году (в этом году я пошел в 1 класс), а в 2017 году пережил реконструкцию.
Пока мы ожидали теплоход нас обгоняли разные плав средства. (С некоторыми мы чуть позже еще посоревнуемся)
Наш маршрут проходит под Дубненским мостом. Мост открыт в ноябре 2018 года.
До этого автомобильное движение осуществлялось по туннелю под шлюзом. Сейчас туннель на реконструкции, я так понимаю что с момента постройки в 1937 году он не разу капитально не ремонтировался. Да и сейчас там не особо ведутся работы. Ниже на фото ворота закрытого туннеля.
Перед входом в шлюз остатки причальных сооружений. Корабли теперь здесь не швартуются, все в аварийном состоянии.
Основное назначение этого сооружения состояло в том что здесь должны стоять и жать своей очереди корабли, которым надо пройти через шлюз.
Заходим в сам шлюз там нас уже стоит толкач с баржей, который обогнал нас прежде. Швартуемся.
Нижние ворота закрываются и начинается наполнение камеры.
Камера, заполнилась, ворота открылись и мы выходим первые из шлюза. Дмитрий Калинин стоит. Ну это вполне логично ему и отшвартовываться дольше скорость его поменьше нашей.
Теперь наш путь лежит в Иваньковское водохранилище. Возникает резонный вопрос почему водохранилище Иваньковское. Вроде находиться в Дубне. Распространенная практика давать имена водохранилищам по населенным пунктам где находиться плотина. В Угличе -Угличское в Рыбинске - Рыбинское и т.д. Почему же тут не Дубнинское? Все просто город Дубна здесь появился гораздо позже чем соорудили ГЭС. Дело в том что до строительства в этом месте ГЭС и соответственно развития этой территории на правой стороне Волги существовала деревушка Иваньково.
После строительства ГЭС Иваньково превращается в рабочий поселок, а затем и в город. Позже передан из Калининской в Московскую область и объединен с городом Дубна. После чего наименование Иваньково исчезло с географических карт.
А наш корабль подходит тев временем ко входу в канал им. Москвы.
Здесь нас встречает второй по величине памятник В. И. Ленину в мире. Первый находиться в Волгограде при входе в Волго-Донской канал. Посмотреть видео.
Скульптор — С. Д. Меркуров, высота — 25 м (вместе с постаментом — 37 м), вес — 540 т. Памятник установлен 18 августа 1937 года на берегу Волги около начала канала имени Москвы. Одновременно на противоположном берегу был установлен памятник Сталину. После смерти Сталина и разоблачения «культа личности» памятник был взорван, однако постамент остался.
Дальше теплоход делает часовую прогулку по водохранилищу и прибывает к пристани "Большая Волга". Которая как раз находится рядом с местом где стоял памятник Иосифу Виссарионовичу.
Вот те же остатки только ближе.
Поскольку автомобиль мы оставили у пристани "Дубна" нам предстояло вернуться туда самостоятельно сделать это можно несколькими способами. Об этом будет вторая часть. Забегая вперед скажу, что мы выбрали самый простой способ.