Продажи — основа жизни бизнеса. Умение себя презентовать — главный навык предпринимателя. А что же такое самопрезентация, если не продажа? Только в данном аспекте оплата придет в виде внимания.
Кому-то это дается с легкостью, интуитивно. А кому-то с трудом, проходя множество тренингов и обучающих программ, через боли и преодоления своих барьеров. Как бы то ни было, все мы знаем, что умение продавать — главный навык, который точно никогда не будет лишним.
А что же касается компании? Задумайтесь. Если взглянуть на организационную структуру, то сразу станет видно: отдел продаж — это единственный отдел, который приносит деньги в компанию.
Бизнес должен работать как цельный организм, где каждое звено на своем месте. Но как бы хорошо у вас ни был бы отстроен маркетинг, плохо составленный скрипт у продажника может сломать всю выстроенную систему!
Заявки будут плохо обрабатываться, вы будете все ресурсы тратить на рекламный бюджет и уходить в минус.
Главное понять, что экономить или не уделять должного внимания продажам в бизнесе — это самый худший поступок по отношению к нему.
Как же наладить систему продаж собственникам бизнеса?
- Детально изучить ситуацию и честно признать слабые места.
- Обучиться продажам, понять сам процесс проведения сделки между продажником и клиентом. Да-да, чтобы понять, как это работает, необходимо научиться этому самому.
- Грамотно выстроить отдел продаж.
- Создать систему мотивации оплаты сотрудников.
- Найти или обучить первоклассных продажников.
Я знаю, что звучит на первый взгляд как нечто неподъемное. Но, поверьте, один раз отстроив эффективный отдел продаж, вы навсегда забудете о слитых бюджетах и неэффективных кампаниях.
Автор Дмитрий Панок
INST: dmitry_panok