Это кино взаправду многие ждали. В первую очередь, благодаря теме и по причине шикарного каста: на главных ролях всеми любимый Том Харди и недавно взлетевший на американский кино-олимп Остин Батлер ("Дюна 2", "Элвис"), а сразу за ними — почти гениальный Майкл Шеннон, легендарный в узких кругах Норман Ридус и не отсвечивающий Бойд Холлбрук.
На фоне этих серьезных, уважаемых и симпатичных мужчин теряется лишь невзрачная и малоизвестная Джоди Комер, — исполнительница главной женской роли.
Но что мы получили от "Байкеров", по итогу? Да ничего. Пыль в глаза, от резко рванувшего в сторону заката байка. Я уже много лет не встречал настолько бессмысленного и расхлябанного в сюжетном плане фильма.
По сути, 80% хронометража нам тупо рассказывают о банде байкеров: как эта банда сформировалась, кто вошел в нее первым, чем ребята в кожанках там занимаются и все такое прочее. Рассказывается, при этом, все максимально безвкусно и не увлекательно.
Драматургии — ноль. Сюжет — ниже нуля.
Это такая наглая халтура, что в нее поначалу даже не веришь! Проходит 10 минут фильма, и ты думаешь "Ну, это только начало, парни еще даже мотор не завели!". Затем проходит еще 20 минут, и ты думаешь "Ну ладно-ладно, они, конечно, тормозят, но время еще есть, уж сейчас-то точно начнется!".
Но, когда и через 30 минут сюжет не просто продолжает стоять на одном месте, но и вообще даже не планирует зарождаться на экране, до тебя наконец доходит, — дальше лучше точно не будет, и вся эта история — просто набор бессмысленных баек, слабо связанных между собой грязным байкерским платком.
Вдумайтесь, только в последние 20 минут фильма начинают происходить структурные и вытекающие друг из друга события, которые начинают походить на нормальное кино-повествование!
Но это фильм слабо спасает (хотя в какой-то мере, безусловно, спасает), ибо, во-первых, события эти скомканы и вторичны (видели и не раз). И, во-вторых, предыдущие полтора часа они никоим образом из мертвых не воскрешают.
Даже свой самый главный козырь — крутой каст, "Байкеры" разыгрывают до того неумело, что рыдать охота. Второстепенные герои не раскрыты никаким образом, они не играют в сюжете решительно никакой роли, да и на экране у каждого из них от силы по 6 минут времени.
Зачем на роли никчемных персонажей-статистов взяли известных и приличных актеров — та еще загадка. Хотя нынче мода такая ходит, да.
Но, может быть, главные герои вытягивают это кино из болота промахов и минусов?
Увы, и тут все не сладко. У Харди, Батлера и Комер достаточно экранного времени, но за их героями не больно-то интересно наблюдать.
Комер весь фильм отчаянно пучит глаза, крутит бедрами и кричит, как сильно она любит Батлера. Батлер играет плоского и отчаянного парня, за душой которого ничего нет. Его герой начисто лишен глубины и содержимого. Это скорее кожаная куртка, перемещающаяся в пространстве, а не персонаж в ней. Хуже — только герой ДиКаприо из недавних "Убийц цветочной луны".
С Харди дела обстоят чуточку получше, но его герой также не вызывает ни симпатии, ни интереса. А само исполнении Харди — то же, что и всегда. Актер он, само собой, хороший, но манеру играть взял одну и ту же. Ничего лучше "Бронсона" и "Лока" он за 10 лет так и не сыграл (да-да, я смотрел ту самую "Легенду", и там больше кривляний, чем настоящей актерской игры). Все его герои с тех пор — копии друг друга (что легко отследить, посмотрев несколько его фильмов подряд).
Есть ли у "Байкеров" плюсы?
Да, есть. У фильма неплохой саундтрек, "костюмы" и мотоциклы радуют глаз, а самая драматическая сцена в конце фильма на удивление удалась, хотя я был уверен, что и ее запорют. Впрочем, она могла бы быть ровно в 100 раз сильнее, если бы фильм делал, что должен весь хронометраж до нее. А именно: раскрывал и развивал характеры героев и их отношения. Но он этого не делал. Он просто травил зрителям байки.
"Байкеры" — это холостой выстрел, кино-пустышка. Рев мотоцикла, который и трех метров не проехал после 10 минут этого самого рёва.
Я до сих пор пребываю в шоке от уровня бессмысленности, инфантильности и непрофессионализма, которые "швырнули" в меня с экрана.
Оценка: 4,5 из 10. Этот фильм настолько никакой, что он даже не вызывает чувства разочарования. Он вызывает лишь одну эмоцию: что, черт подери, это вообще было?
А вам как? Прокатились с ветерком?