Устроить романтик второй половинке, провести вечер с друзьями или просто расслабиться после тяжелого дня часто помогает просмотр хорошего фильма. Но есть такие кинокартины, на которые лучше не тратить свое время. Перед вами рейтинг зарубежных и отечественных фильмов, у которых есть все шансы испортить вам настроение при просмотре. Мнениями о таких картинах и их основных недостатках делились кинокритики, эксперты и киноманы.
5 место - «Веном-2» (2021 г.)
США, фантастика, боевик. Режиссер - Энди Серкис
Рейтинг на Кинопоиске - 6.2
Сюжет.
Фильм «Веном-2» является продолжением первой части картины. Поэтому вполне естественно, что зрители ищут логику в сюжете и дальнейшее развитие событий в жизни главного героя Эдди Брока - журналиста и носителя инопланетного симбиота, которого и зовут Веном.
Эдди все так же продолжает жить с симбиотом в одном теле и приспосабливается к его неординарным выходкам. Однако одеяло на себя в этой части картины перетягивает злодей Карнаж, который переселяется в тело серийного убийцы и противостоит Веному.
Удастся ли Веному победить врага в лице Карнажа вы можете узнаете сами, если все же решитесь на просмотр, а можете прямо сейчас прочитать мнения специалистов и сэкономить пару часов драгоценного времени.
Кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков:
«Веном 2» страдает ровно от тех же проблем, что и его предшественник. Картину не спасает ни приход в режиссерское кресло Энди Серкиса, ни обстоятельная вовлеченность Тома Харди в работу над историей. Это по-прежнему бестолковое, в общем, кино: герои то ли остервенело, то ли осоловело артикулируют свою мотивацию, отпускают тоскливые хохмы и продираются через сюжетные костыли.
Спецэффекты и графика.
«Веном-2», как и первая часть сиквела, это фантастический боевик с множеством сцен борьбы главных героев.
Фильмы таких жанров ценятся качественным экшеном, крутой графикой и спецэффектами. От этого зависит то, насколько глубоко зритель сможет погрузиться в фильм и насколько правдоподобными и захватывающими получатся кадры.
Опытные киноманы сразу подмечают пробелы и недоработки в таком вопросе.
Редакторы издания «Лайфхакер» тоже поделились своим впечатлением от просмотра:
Странным образом режиссёр отказался от своего любимого захвата движений, оставив симбиотов чисто компьютерными. В кадре снова дерутся два невесомых спецэффекта, от которых нет никакого ощущения реализма и массивности.
Сделать их схватки более динамичными пытаются при помощи слишком быстрого монтажа: в экшен‑сценах камера переключается буквально каждые две‑три секунды. Но из‑за этого за действием попросту тяжело следить: кадры бессмысленно мелькают, а слегка «мыльные» спецэффекты чаще всего просто прячут в темноте.
Отзывы на «Веном-2» похожи как один. Есть и те, кто хвалит, но в основном, самое приятное — только об игре Тома Харди. Поэтому Несмотря на то, что фильм длится всего 1,5 часа, мы рекомендуем провести это время с большей пользой, например посмотреть другой фильм с талантливыми Харди или Харрельсоном.
4 место - «Неистовый» (2020 г.)
Великобритания, триллер, боевик. Режиссер Деррик Борте.
Рейтинг на Кинопоиске - 6.3
Сюжет.
Фильм о человеческих эмоциях, точнее об их влиянии на других людей и разрушительной силе неосторожно сказанного слова. Кто-то, посмотрев его, узнает себя или близких и, возможно, пересмотрит свои взгляды на жизнь, а кому-то вся эта история покажется мало убедительной и безрассудной. Интересно узнать точку зрения киноэкспертов.
Автор обзорных статей на АфишаDaily Егор Москвитин:
Как динамичное приключение, стоящее пары билетов и всех мер безопасности, фильм не работает. По-настоящему интенсивных сцен в нем всего пара штук. На одном Расселле Кроу далеко не уехать. А драматургия то и дело стоит в пробках. И скучающий на пассажирском кресле зритель в такие моменты наверняка будет рассеянно смотреть по сторонам и вспоминать «С меня хватит!» и «Поворот не туда».
Главные герои.
Кто как не главные герои в фильме раскрывает всю его суть? Зритель должен увидеть героев глазами режиссера, понять его мысль. В общем, задача не из легких.
Главная героиня Рэйчел достаточно близка зрителю своими проблемами и, казалось бы, должна ему симпатизировать. Но по сценарию она перегибает с грубостью на дороге и не желает извиняться. Мужчина, которому она нахамила, оказался не из тех, кто стерпит подобное поведение (потому что был психически нездоров и потенциально опасен), поэтому пытается убить всех близких Рэйчел, чтобы та страдала и жалела о своем поступке.
Маньяк и жертва — типичный (хоть и во многом преувеличенный) сценарий.
Кинокритик, автор многочисленных рецензий и интервью Егор Беликов пишет об этом так:
Допустим, кто-то сказал тебе гадость в очереди, а ты не придумал, что такого ответить ему остроумного — и ходишь, мучаешься, думаешь, как бы ты красиво мог поставить его на место буквально одной фразой. Та же ситуация с попыткой посострадать хамке Рэйчел — в итоге неволей встаешь на место пожилого маньяка, он хотя бы попытался в меру сил дать отпор. Героиню по большому счету не оправдывает ее бэкграунд, о котором никто из нас в целом не обязан был бы знать, если бы мы оказались на месте персонажа Рассела Кроу.
Так, «Неистовый» в очередной раз помог убедиться в том, что популярными и талантливым актерами фильм не спасти. Если имеют место непродуманные детали и нелогичность сюжета, то такая работа оставит желать лучшего.
3 место - «На районе» (2018 г.)
Россия, драма. Режиссер - Ольга Зуева
Рейтинг на Кинопоиске - 4,7.
Сценарий.
У каждого фильма есть свой зритель. Возможно, такие картины, как эта будут интересны в определенных кругах, но на широкого зрителя она рассчитана от слова совсем. В чем проблема? Ведь сюжет очень прост и должен быть понятен всем без исключения, цеплять резкими словечками и развязным поведением главных героев. Сценарий. Все дело в нем. Критики в один голос твердят о его примитивности, недосказанности в сценах и глупых диалогах. Возможно, перепиши его на другой лад, и не было бы такого провала, были бы видны суть, логика, да и зрителю не было бы стыдно за происходящее на экране.
Актеры.
К сожалению смотрящих, это не тот случай, когда команда профессиональных актеров спасает не совсем удачный фильм от шквала критики. Даже наоборот, подливают масла в огонь. Все дело в том, что есть амплуа, свой образ, который закрепился за актером. Данила Козловский талантлив и харизматичен. Его работы в других картинах ассоциирует Данилу как порядочного, справедливого, обаятельного героя, но смог ли он так же успешно перевоплотиться в пацана с района? Отзывы говорят сами за себя.
Автор портала о кино «Кинорепортер», кинокритик Вера Алёнушкина:
Фильм старательно молодится, плюется рэпом и сленгом, бьет себя пяткой в грудь, орет: «Братаны, да я ж свой!», однако чем громче ор, тем яснее становится, что авторы страшно далеки от тех самых «братанов», о которых они снимают. И в еще одна проблема – жуткий мискаст. «На районе» – фильм, где хороший актер Данила Козловский играет плохого мальчика. Но ни стрижка «бобриком», ни тату на шее, ни циничные плевки сквозь зубы не помогают – актеру просто не веришь. Да и чтение рэпа – явно не козырная карта нашего викинга. Как ни жаль.
2 место - «Защитники» (2017 г.)
Россия, фантастика, боевик, приключения. Режиссер - Сарик Андреасян
Рейтинг на Кинопоиске - 2,9.
Режиссура.
Отечественный кинематограф постоянно и безуспешно пытается догнать Голливуд. Мы создаем фильмы про супергероев, которые должны быть круче западных, но на деле выходит только хуже. В «Защитниках» и сюжет, и сценарий, и графика, и игра актёров - всё подверглось критике. Основа всего - вторичность. Все это уже было: видели похожих героев в американских фильмах, знаем этот клишированный сюжет и поэтому можем легко предугадать всю цепочку событий, даже не досмотрев до конца. Оригинальность? Нет, не слышали.
Чтобы вы уже наверняка не стали тратить свое время на этот фильм, отметим, что по данным сайта «Критиканство», агрегирующего критические обзоры фильмов, кинолента «Защитники» была четвёртым худшим фильмом за всю историю наблюдения.
Более емко об этой кинокартине высказался кинокритик Александр Трофимов:
«Защитники» – это сон. Даже спустя всего сутки с просмотра вспомнить этот фильм уже очень тяжело. Дело даже не в том, что он плох, хотя он безусловно плох. Дело в абсолютной и безнадежной его пустоте.
1 место - Кавказская пленница (ремейк 2014 г.)
Россия, комедия. Режиссер - Максим Воронков
Рейтинг на Кинопоиске - 1.1
Оригинальность.
Великий Леонид Гайдай снял множество фильмов, на которых выросло не одно поколение. Каждая картина у него так же уникальна сама по себе, как и гармонична во всей совокупности его комедий. Есть история, продолжение и долгое приятное послевкусие, даже если смотришь фильм бесчисленное количество раз. Это классика. Но есть и модные тенденции в виде ремейков на старые хорошие фильмы, которые почти всегда убеждают, что оригинал не превзойти, не стоит даже пытаться.
Стоило создателям этого ремейка покуситься на всеми любимую «Кавказскую пленницу», как их тут же накрыла волна хейта. В целом, не устроила ни одна деталь фильма, но самые негативные отзывы коснулись именно самой идеи. Зачем снимать ремейк и оставлять за ним такое громкое, известное название, если это уже не тот фильм, и даже старые шутки заменены на не смешные диалоги.
Издательство Фильм.ру подробно описало всеобщее мнение к этому в своей статье. Вот небольшой, но емкий отрывок.
Кинокритик Борис Иванов:
Смотреть «Кавказскую пленницу!» мучительно больно. Наши спецслужбы должны использовать ее для бескровных пыток опасных преступников.
Так и живем.
Я составила для вас антирейтинг кинокартин, а вы решайте сами, стоит ли рисковать своим прекрасным вечером ради их просмотра.
Может наши мнения в чем-то не совпадут, но все же надеюсь, что эта статья поможет сделать правильный выбор и интересно и с пользой провести время.