Найти тему

КОНФЕРЕНЦИЯ(6)

Изображение взято в сети Интернет
Изображение взято в сети Интернет

Интерлюдия

Река Тарах. 2 июня 2220 г. по летоисчислению Хоббиттании.

В рубке бронекатера № 23 было жарко. Даже в тропической форме – бежевая рубашка без рукавов и шорты – второй лейтенант Экор отчаянно потел.

Форма была харадской – с большими черно-желтыми погонами. Скажи кто-нибудь еще года два назад, что Берегонд будет носить форму врага, он вызвал бы болтуна на дуэль. А сейчас – командует бронекатером Тарахской флотилии Харадской Повстанческой армии. Правда, флотилия полностью укомплектована гондорцами, а возглавляет ее коммодор Королевского флота Ангборн Таркис. Официально пребывающий (как и некий лейтенант Экор) в запасе на половинном жаловании.

А ведь всего два года назад пребывание в запасе на половинном жаловании (что означало нищету) было для Берегонда суровой реальностью. Второй лейтенант военного времени, даже награжденный орденом Чести, был не нужен в сильно сокращенном после победы Королевском флоте. Не удалось Экору устроиться и в торговый флот – там требовались штурманы и механики, но не торпедисты.

Поэтому, получив предложение от никому не известного охранного агентства, Берегонд, не раздумывая, отправился на собеседование.

С самого начала собеседник дал понять Экору, что представляет Тайную полицию Королевства. В оплату за «командировку» в Харад Берегонду предложили, кроме двойного жалования, возвращение на действительную службу в звании первого лейтенанта.

Разумеется, Берегонд знал о харадской гражданской войне. После того, как Гондор разгромил умбарско-харадский союз, харадримы убили своего императора, сочтя его виновником поражения. Затем власть в Дальнем Хараде захватили революционеры, и, провозгласив Коммуну и уничтожение «эксплуататоров», устроили чудовищную бойню.

В ответ в Ближнем Хараде, под защитой гондорских оккупационных войск, туземные военные сформировали мощную армию, которая вскоре начала теснить коммунаров. Говорили, что в повстанческой армии (особенно в танковых и авиационных частях) служило немало светлокожих офицеров, говорящих по-гондорски.

«Значит, пришла пора и мне послужить Родине в чужой форме, - подумал Берегонд. – Да и условия выгодные».

Все же он спросил: - Но зачем повстанцам моряки? Ведь они воюют с коммунарами на суше. Им танкисты нужны, летчики нужны, артиллеристы нужны.

- Танкисты и летчики в Хараде уже есть, - ответил вербовщик. – Сейчас, после взятия Хардвайта, повстанцам очень мешает речная флотилия коммунаров на реке Тарах. Для борьбы с ней коммодор Таркис формирует в Харвайте флотилию.