С чего все началось
Итак, обновление 11. И разработчики решили вспомнить важные моменты Блиц. Выпустили хайлайт.
Хайлайт — если совсем просто, как это понимаю я, "что-то выделяющееся, запоминающееся". Что можно выделить из множества других событий.
Посмотрим, что разработчики выделили из целого океана событий. А я сравню с тем, что запомнилось мне. Вспомним все эти годы... годы.
План действий следующий:
На оф. сайте Tanks BLITZ есть страничка — Tanks BLITZ 11.0, где собраны хайлайты за все 11 обновлений игры. А это целых 113 обновлений и подобновлений.
Разбираем попунктно и сравниваем со своими воспоминаниями и впечатлениями.
Танки, карты и баланс
Да, это точное определение всего Блица. Всего, к чему стремились разработчики все эти годы. Это альфа и омега трудов и стараний "танкоделов".
500 танков и ПТ САУ, карты, режимы. А также графика и вечная драма с балансом.
Это просто, понятно, прямолинейно.... но плоско. Много танков и карты это замечательно. Но это путь к однообразию. Причем, как по мне, режимы не вносят особого разнообразия.
Вот различные механики, как по мне, это уже интересно. Хотя в этих хайлайтах разработчики про механики уделили внимания мало.
Фантастика Блица
Фантастические твари танки. Первый — Франкенштейн — появился в обновлении 2.0. Практически сразу. Еще до появления выстрелов с рикошетами и разрушаемыми объектами. Первый фантастический танк появился до Гриля и Бабахи.
Результат ввода Франкенштейна посчитали успешным. И уже в следующем, обновлении 3.0 ввели сразу два фантастических танка: Дракула и Хелсинг.
И несмотря на "популярную нелюбовь" к подобным машинам, Дракула сохранял за собой титул "самый востребованный танк" Блица несколько лет подряд. И за это игроки голосовали реальными деньгами и голдой.
Например, на новогодних аукционах Дракулу годами (годами, Карл) раскупали в первые часы появления в продаже. Его еще нужно было успеть купить. И продавался "вампир" за конский ценник.
Обновление 4.0
Что примечательного в этом обновлении? Глобально, пожалуй ничего такого. Да, появились Рейтинговые бои, китайская ветка, реплеи...
Но тут другое. Именно на обновлении 4.0 я зарегистрировал свой аккаунт. Прошли годы. Но до сих пор, временами, возникает недоумение: какое еще обновление 11.0? ведь еще недавно было только 4-е...
Это чисто для меня. Та вода, той реки, в которую дважды войти невозможно.
Медали мастера
Обновление 5.0. Появление аватаров. Как будто это было совсем недавно.
Про накопление знаков классности есть у меня небольшая история. В предыдущем 4-ом обновлении было у меня парочка любимых танков. Как сейчас помню — прокачиваемый Т-34-85 и прем ПТ СУ-122-44.
Эти машины нравились настолько, что гонял на них так, как не гонял на любых других танках. Я их изучил вдоль и поперек. Что сказалось на результативности — не просто победы, а победы на мастера.
Было даже такая забава: в начале боя пишешь в чат, что это твой первый бой. Типа "камрады, не обессудьте, только учусь". А потом в стиле "ураганного смерча" разметать половину команды противника.
Но до обновления 5 все эти достижения практически никак не отображались. И все победы, все яркие победы оставались только в памяти. Только один знак отличия. Мастер либо был на танке, либо нет.
Накапливаться медали появилась возможность в обновлении 5.0. Поэтому все "кучи мастеросов" остались только в памяти.
Что еще интересного было:
О да, светильник Джека. Одни из первых обвесов. Неужели это было так давно?
Китайские ПТ САУ обновления 5.0??? Серьезно? Это уже настолько древняя техника? Чтобы вы понимали, за эти годы эту ветку я так и не прокачал.... не успел.
О да. Вы себе не представляете, насколько это актуальная штуковина. Сейчас есть "предохранитель" — игра не выпустит тебя в рандом, если не будет минимального количества снарядов.
А когда-то за этим нужно было следить самостоятельно. И пару раз выходил в рандом без единого снаряда.
Что делать, ехал на базу и забирал ее. Что еще без снарядов можно было придумать?
Игры "Пустоши"
Режим Мад Гэймс, Хэллоуинская хроника.
Из подобных событий могу упомянуть только Хелловин, где можно было получить Уничтожителя. Просто нереальная имба. Есть даже легенда, что разработчики ошиблись с балансом этого танка и забыли его понерфить перед релизом.
Но это будет после.
Обновление 5.5
В этом хайлайте упоминается вскользь. Но тогда это событие было сродни бури. Огромной, свирепой, всесносящей на своем пути бури.
Разработчики перелопатили песок. Куча низкоуровневой техники (а также несколько машин 7 уровня) были выведены из ветки прокачки.
Тогда появился новый тип статуса машин — коллекционные. Этот статус получили выводимые из прокачки танки.
Песочная Бабаха
Обновление 5.5 "сгладило" все машины в песке. Теперь танки наносят небольшой урон. И новички не отлетают в ангар после первого снаряда.
А до этого в песке водились "фугасные монстры". Как, например, ПТ САУ Т82.
В свою бытность, эта "телега" обладала 105 мм орудием. И это на 3 уровне.
Косое, с долгим КД. Но если прилетало по противникам, то это заявка на ваншот:
История одного танка
Также коллекционными стали некоторые ивентные премиум машины. Что вызвало немало споров. Ведь премы, в теории, не могли нерфить. А вот коллекционки вполне могли.
Именно в обновлении 5.5 был выведен из игры МС-1...
Да, тогда вывели из игры танк МС-1. Что сильно встревожило игроков.
Ну как встревожило. Эту историю мы уже, когда-то давно разбирали. Танковый блогер Чудо8585 в одном видеоролике показал буквально пару кадров с МС-1 под грустную музыку. С этого и началась история...
МС-1, как и другие танки 1 уровня просто выводили из игры. Буквально удаляли, с концами.
Несколько лет все это вспоминалось. И в один момент МС-1 был введен обратно. Как коллекционный, на 2 уровень.
И знаете что? После непродолжительного интереса МС-1 благополучно был забыт. Помните про попытку войти в одну и туже воду в реке? Вот-вот.
Ну и еще один момент связанный и с обновлением 5.5 и танком МС-1 — игрок Мастер Танка МС-1. Об этом игроке тогда многие вспомнили. Как он теперь будет катать в Блице, если его танк выводят из игры?
Обновление 6.0
Фановые режимы: Возрождение, Гравитация и Реалистичные бои. Сейчас режимы поднадоели. Но тогда, особенно Гравитация казалась чем-то бомбезным.
Особенно первая версия Гравитации, без способности танков прыгать. Когда тяжелые танки творили настоящее безумие. А смельчаки, вышедшие на легкой технике не всегда могли увернуться.
Появились итальянские танки. А с ними и механика дозарядки. И в этом хайлайте разработчики этот момент (с механикой) вообще не вспоминают.
А зря. Как по мне, новая механика важнее конкретного танка. И если новая машина это разнообразие игры "в ширь", то механика это разнообразие "в глубину". Что важнее (ИМХО).
Ну и ПТУРы. Многообещающая тема. Но пройдет немного времени и данную тематику свернут. ПТУР в виде Шеридана останется. Но его влияние на Блиц мизерное.
Механики, визуализация и овощная грядка
Далее было много чего. В большинстве своем небольшие изменения и новшества. Ну или мне так кажется.
Например, ввод фонов профилей или анимации выстрелов, следов на грунтах и намокание танков. Как по мне, не интересно, не пользуюсь. За все время ни одного профиля себе не ставил. Выбираю чисто олдовый фон.
Отмечу появление реакций. Когда тимейту или противнику после боя можно поставить лайк или дизлайк. Ну или уточку (если вы понимаете о чем я).
Не упоминается о "событийных ошибках". Когда что-то вводили, а потом убирали. Хотя эти события, несмотря на спорность, были забавными. Например, как ввод ПТУРов.
Одна такая событийная ошибка — система прокачки модулей, именуемая "овощной грядкой".
Сейчас модули открываются за серебро. Но был момент, когда открывались модули по таймеру. Ты выбирал модуль и ставил на него таймер. Спустя некоторое время модуль открывался.
В итоге такая прокачка могла занимать до недели. Сомнительное явление. Отмена этой механики все восприняли как праздник. Но это одни из тех моментов, о которых стоило бы упомянуть. Блиц словно живое существо — совершал и совершает ошибки, меняется.
Новогодние мандаринки
А еще новогодние ярмарки. Особенно Новый год с персонажем Крис и мандаринками:
Подарок того Нового года до сих пор не распечатан. Решил сохранить его, например, для такого обзора. И вот момент настал.
В тот Новый год было много чего. И 300К свободного опыта вместо танков. И взбесивший многих Франкенштанк. И радостный возглас ДВСа, когда на стриме из Снежного шара ему выпал VK-90.
На канале есть обзоры тех новогодних событий. Было весело.
Восстановление проданных коллекционных танков
Упомяну про систему восстановления танков.
Впервые столкнулся с этим механизмом после обновления 5.5. Когда были выведены в статус коллекционных множество танков. И я захотел некоторые из них вернуть.
Так вот, изначально существовало правило — восстановить можно было 1 танк раз в 365 дней. Да, одни танк в год. И ты должен был выбрать, что восстанавливать.
Помню, выбрал тогда немецкую ПТ САУ Pz.Sfl. IVc. Это настоящее корыто, машина, с одним из самых сложных геймплеев за всю историю Блиц.
Ограничение пару лет назад отменили.
А в прошлом году, в связи с переходом в Tanks BLITZ, убрали возможность восстановления коллекционных танков, которые продавались в клиенте WoT BLITZ.
Чтобы сохранить возможность восстановления ранее проданных танков, их нужно было выкупить в Tanls BLITZ. И, если нужно, продать уже в новом клиенте игры.
Голды мало. А количество продаваемых в сутки машин, и количество заявок на восстановление ограничено.
Я даже выписал на блокнот все ранее проданные коллекционки. Чтобы не запутаться, на какие коллекционки подавать заявку на восстановление.
Да, звучит все это не очень весело. Но в тот момент небольшая суета возникла.
Появление Tanks BLITZ
Ну и как же не вспомнить переход WoT BLITZ в Tanks BLITZ. Это грандиозное событие. Но разработчики не посчитали это достаточно веским событием.
Конкуренция
Это тоже не вспомнили. Хотя Блиц это затронуло. Появления сильного конкурента — Tank Company.
Лично для меня это событие интереса не вызвало. Но разработчиков конкуренция должна была подстегнуть. Это вам не новые танки рисовать. Не откат ствола во время выстрела реализовывать. Тут продемонстрировано, насколько далеко можно "шагнуть".
К слову, после обновления 11.0, мой старый планшет перестал тянуть Блиц.
Прочее, прочее, прочее...
Было много других событий. Танки, карты, фановые режимы — это замечательно. Но за все эти годы было много других событий, которые и составили Блиц.
Всё разом упомянуть сложно. И периодически мы возвращаемся к таким "историческим" событиям.