Найти тему
Бабка церковная

Не плетением волос украшает себя добрая жена

- Так ты думаешь, что если на работу выйдешь, то больше времени будет по салонам красоты ходить? Ты эту блажь из головы- то выбрось. Как говорится у апостола: «не плетением волос украшает себя добрая жена, а скромностью и целомудрием». Все. Разговор окончен.

Ярослав Дмитриевич – незаурядный верующий мужчина. Стройный, подтянутый, весь как – будто соткан из инициатив и бурной деятельности. Слава женат, имеет трех дочерей, за плечами институт туризма и гостиничного бизнеса. Поработав там и сям, устав от женского общества дома, решил, что он будет православным предпринимателем и занялся организацией паломнических поездок.

Помимо своей бурной деятельности, связанной с паломничеством, Славик занимался вообще всем: организовывал и участвовал в крестных ходах, устраивал выставки и церковные ярмарки, а иногда митинги и протесты против инициатив городского правительства, которые шли в разрез с церковными убеждениями Ярослава. В ответ полиция города пристально наблюдала за мужчиной, чем Славик гордился: это еще не мученичество, но уже первый шаг к нему.

Жена Ярослава Ирина занималась воспитанием детей и ведением домашнего хозяйства. За таким мужем – как за каменной стеной, надежно, комфортно. Скоро младшей Машеньке будет 3 года, пора бы уже в садик ее отправлять, да на работу выходить.

- Слав, ты когда сегодня домой придешь?

- Слушай, не жди меня, может и получится раньше освободиться, а может и нет. Сегодня у отца Алексея беседа на радио, я буду с ним, надо налаживать связи со СМИ, всегда пригодится.

- Я хотела с тобой поговорить.

- О чем?

- О нас. Обо мне, о Машеньке.

- А что с Вами? Живы- здоровы, накормлены, что еще нужно?

И Славик, чмокнув Ирину в щеку, скрылся за дверью, не дав жене больше и слова сказать.

У православных людей много праздников, считай, каждый день можно что-то отмечать. А если у тебя все священники в городе знакомые, во всех храмах ты поддерживаешь связи, которые тебя кормят, то и глобальные, двунадесятые, престольные праздники выпадают по несколько штук в месяц. Слава дома появлялся только переночевать. Ирина вздыхала, но что она могла сделать? Работа такая. Он всех их тянет на себе, а ей нужно смириться и благодарить Бога за такого мужа.

- Слав, я хочу отдать Машу в садик. Мы пропустили свою очередь, теперь придется в частный садик ее вести, у нас при гимназии открылся православный садик.

- Это еще зачем? Ты - мать, вот и занимайся ребенком!

- Мне на работу пора выходить. Деньги нам не помешают. И Маше пора расширять круг общения.

- Вот и расширяйте круг общения на детской площадке! Еще чего? Твоя задача - семья и дом, моя задача – вас всех обеспечить. Хочешь сказать, я не справляюсь?

- Да справляешься ты, лучше всех справляешься. Но засиделась я дома, чувствую себя клушей. Смотрю на других мам на площадке: красивые, ухоженные…

- Так ты думаешь, что если на работу выйдешь, то больше времени будет по салонам красоты ходить? Ты эту блажь из головы- то выбрось. Как говорится у апостола: «не плетением волос украшает себя добрая жена, а скромностью и целомудрием». Все. Разговор окончен.

Ирина снова закрыла дверь за ушедшим мужем, и погрузилась в раздумья. Не просто, ох не просто следовать всем рекомендациям апостолов. Да, конечно, главное, чтобы она мужу своему нравилась. Слава – человек верующий, для него понятие благочестия на первом месте. Но ведь он – мужчина! А нравится ли она ему? – трудно было честно признаться себе в том, что давно не ловила на себе нежный взгляд мужа. Он вообще видит ее только по ночам, когда домой приходит, а за 10 лет брака влюбленность и страсти поулеглись. Можно было успокоить себя тем, что Славик по работе встречается исключительно с верующими женщинами, которые по большей части выглядели примерно как сама Ира, тем более для них вводить в соблазн чужого мужа – тоже огромный грех…

- Ирусик, ну что? Поговорила с мужем? Когда на работу выходишь?

Подруга Алена с ребенком на детской площадке была любопытна.

- Ох, не знаю я, что мне делать, Ален. Поговорила. Но лучше бы не разговаривала. Сказал, чтобы я дома сидела и семьей занималась, а он нас и так обеспечивает.

- Хм… оно как-бы так тоже можно, но блин, мне с одним ребенком хочется уже вон из декрета, а ты уже 8 лет безвылазно дома сидишь.

- Да. Мне, конечно, тоже надоело, хотя знаешь, страшно очень. Я ж после института почти не работала, что знала – все давно забыла. И страшно выходить, и хочется.

- А ты не думала на фотографиях зарабатывать? Ты очень круто детей фоткаешь, это довольно прибыльно может быть. И можно провернуть, чтобы Славик не узнал об этом, его ж все равно дома не бывает.

- Не буду я его обманывать. Да и на фото времени нет сейчас…

-2

Славик сегодня вернулся позже обычного. Помылся и лег спать. Ирина почувствовала от него новый запах женских духов.

- Слав, а чем это от тебя пахнет? Вроде духами женскими?

- Да я сегодня снова был на радиостанции, договаривался чтобы рекламу паломнических туров запустили. Дорого, конечно… Но оно того стоит. А запах – так это от сотрудницы как раз, надушилась – я сам там чуть не умер. Но ради дела можно потерпеть.

Ирина промолчала. Да, выглядит все правдоподобно, но какое-то неприятное чувство зашевелилось внутри.

Славик приходил все позже и позже. Ира втихомолку от мужа обнюхивала его рубашки, но ничего подозрительного пока больше не замечала. А потом участились командировки. Да, они бывали и раньше, все-таки он часто ездил в паломничества по работе, но теперь муж отсутствовать стал регулярно каждые выходные.

- Ты радоваться должна, видишь как реклама сработала! И службы я не пропускаю, каждую субботу – воскресенье бываю в монастырях.

- Слав, здорово, конечно, но дети тебя совсем не видят, уже забыли, как ты выглядишь! И по деньгам, прости, но я что-то не чувствую, как количество поездок отражается на нашем кошельке. Даже как будто меньше стало.

- За рекламу платить надо, аренду на помещение увеличили, за автобусы увеличили… Я кручусь, как могу, а ты еще тут счет мне предъявляешь?

Славик ушел снова, хлопнув дверью. Все чаще они стали ругаться. Ночью, когда Славик уснул Ирина снова пошла обнюхивать одежду мужа. Духами не пахло, зато на воротнике был красный след от губной помады…

Мир Иры рухнул в один миг. Она просто сползла по стене на пол, сразу как-то обессилив. Что теперь делать? Уйти самой? Устроить скандал с выяснением отношений? Промолчать, и сделать вид, что ничего не случилось, как советуют мудрые женщины?..

Она не знала, сколько вот так просидела на полу, очнулась, когда забрезжил рассвет. Как себя вести с мужем – она так и не решила. Попробует дать себе время, благо Славик умчится с утра сразу, как проснется. Авось, не заметит, что с женой что-то происходит.

А любопытная Алена на площадке заметила сразу.

- Ирусь, ты чего? Что случилось, на тебе лица нет?

Ира не хотела ничего говорить и… все рассказала.

- Он мне изменяет…

- Да ладно?!

- Я давно чувствую, что что-то происходит, поздно приходит, командировки у него частые, а вчера след от помады на рубашке нашла…

- Нифига себе! Святоша, блин! … И что ты будешь делать?

- Не знаю. Вообще не представляю даже. Я себя такой дурой чувствую… Понимаешь, это он мне сказки рассказывал, какой жене надо быть скромной и послушной… А где он нашел такую скромницу, которая губы красит? Ну явно же не в церкви! То духами от него дорогими пахнет, то помада эта. А мне из дома даже на работу выйти запретил.

- Ндааа, подруга… Тяжелый случай. Тут только тебе решать, как быть? С моими советами только дров можно наломать, как я в своей жизни когда-то наломала.

- Знаешь, мне проследить за ним хочется. Хочу увидеть эту кралю, чтобы хоть знать, на кого он меня променял.

- А не страшно?

- Еще как страшно. Но я чувствую, что как увижу ее, так пойму, что мне делать нужно. Ты можешь с Машей сегодня посидеть, я примерно знаю где его искать.

- Посижу, не вопрос. Не дрейфь, подруга, прорвемся!

Оставив дочку под присмотром, Ирина взяла такси и поехала на радиостанцию. Заходить она не стала, да ее бы и не пропустил никто, прячась за деревьями в сквере, она просто наблюдала. Долго ждать не пришлось, вскоре появился Ярослав в сопровождении красивой ухоженной женщины. Сколько ей было лет, издалека трудно было определить, но держалась дама уверенно, вальяжно. То, что это не деловая встреча – Ирина поняла сразу, слишком суетился Славик вокруг этой крали. А потом посадил ее в машину, поцеловав в губы.

-3

Ирина дождалась, когда машина уехала. План созрел быстро. Да, в общем, и не план это был, просто эмоции, совладать с которыми не было ни сил, ни желания. Она быстрым шагом подошла к мужу, он стоял спиной к ней, резко развернула его к себе и влепила звонкую пощечину. Славик от неожиданности даже ойкнул.

- Ира! Ты как здесь?... Ты что подумала? Подожди, я все объясню!

- Что я подумала, лучше тебе не знать, православный ты мой. Сегодня же выметайся из нашей квартиры.

Ирина ушла, не оборачиваясь.

В тот же вечер Ярослав съехал. Он даже не пытался оправдаться. Его роман с радиоведущей длился около года, и все это время он невольно сравнивал свою жену – домохозяйку и эту женщину-вамп. Страсти кипели, и сравнение было явно не в пользу жены.

Неделю Ирина почти не вставала с кровати. Старшие девочки притихли, не понимая что происходит, и почему папа домой не приходит совсем. С младшей Машей помогала подруга. К концу недели Ирина, с опухшими от слез глазами, достала старенький ноут, начала оформлять портфолио с фотографиями детей: разместила объявление на нескольких сайтах, завела тематическую группу в соцсети. На следующий день стали поступать звонки и сообщения, и работа закипела. Ира любила фотографировать, делала это с душой и с большой фантазией. Появился свой заработок. Ирина медленно возвращалась к жизни.

-4

Со Славой они развелись. Детьми он не интересовался, денег не присылал, да Ире и не надо было от него ничего. Она слышала, что его новая пассия ждет ребенка. Как-то один раз она нашла ее в контакте, и внимательно стала разглядывать последние фото. Даже после фотошопа было видно, что женщина поправилась и немного поплыла. Довольная Ирина закрыла ноутбук, как сложится их совместная жизнь со Славиком дальше, она уже хорошо себе представляла