Найти в Дзене

Выгодный контракт

Девочка на танке. Иллюстрация из открытых источников.
Девочка на танке. Иллюстрация из открытых источников.

К организации убийства подошли масштабно.

– Мам, мне тут надо с одним преподавателем расправиться… – решительно заявила Вера, накрывая на стол к ужину. На самом деле такой уж решительности она не чувствовала, но быка, как помнила Вера из папиных объяснений, надо брать всегда за рога.

– Кого будем убивать? – деловым тоном поинтересовалась мама, не прекращая методично шинковать капусту для салата. Её подобными разговорами было не пронять. Чем дольше училась Вера в школе, тем более отчетливо понимала семья, что традиционная вывеска «Добро пожаловать!» на самом деле означает «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». И если для спасения дочери теперь понадобилось кого-то там убить, значит, надо просто подойти к делу максимально ответственно.

– Честно говоря, учителя обществознания, – не менее деловито отозвалась Вера.

Родительница на мгновение оторвалась от захватывающего процесса превращения капусты в мелкую труху:

– Точно не математичку? – проявила мама осведомленность экспертного уровня об актуальной школьной повестке. – Вроде бы на прошлой недели пол-литра твоей крови выпила именно она?

– Да нет же. С математичкой все хорошо, – нетерпеливо возразила дочь. – После того урока, когда я одна из всего класса решила задачу повышенной сложности, она меня просто не вызывает – говорит, что другим тоже нужны оценки.

– А учитель обществознания, значит, вызывает… – понимающе протянула мама.

– А учитель обществознания требует конспектов величиной с Черное море. И еще повадилась самостоятельные работы без предупреждения давать. По теме, которую проходили две недели назад, – заявила Вера со слезой в голосе и даже умудрилась правдоподобно всхлипнуть.

– Слушай, я, конечно, не против расправы, но можно, в этот раз не моими силами? Помнится, месяц назад ты клятвенно обещала, что больше мне до конца года не придется писать ни одного проекта! – мама была категорична.

- А тебе и не придется, – заверила Вера. – Ты знаешь, - заговорила она таинственным тоном, – я тут такое объявление увидела… В ВК... Есть такие школы... Которые готовят…

– Киллеров или ассасинов? – заинтересовалась мама.

– Нет. Они к экзаменам готовят! – вежливо уточнила дочь.

– Ага. К экзаменам, значит, – с непонятной интонацией сказала родительница.

– Ну да. К экзаменам. Ну знаешь, всякие ОГЭ-ЕГЭ…

– Да я-то знаю. Я только не понимаю, где ты со своим восьмым классом и где – ОГЭ, не говоря уже о ЕГЭ.

– Ну как же, – заволновалась Вера. – Вот смотри. Ты платишь – я учусь у них. Ну типа готовлюсь к ОГЭ, а сама готовлюсь к расправе. Ну чтобы убить знаниями. Преподавателя. По обществознанию.

– «Убить знаниями преподавателя по обществознанию» – звучит перспективно. А они точно убийственные знания дают? В этой твоей онлайн-школе? – мама, как всегда, стремилась просчитать все риски.

– Вроде бы, – неопределенно отозвалась Вера. – В общем, с тебя 10 тысяч.

– И ты гарантируешь убийство? – проявила мама настойчивость в переговорах.

– Да! – торжественно поклялась дочь.

***

Через две недели, заглянув в электронный дневник Веры, мама убедилась, что заключила выгодный контракт на убийство: в графе «Обществознание» красовались две пятерки.

***

Через четыре месяца мама поняла, что криминальные наклонности дочери расцвели буйным цветом:

– Мам, я решила, что, наверное, начну уже сейчас готовиться по четырем предметам! Всего 100 тысяч – там сейчас такие крутые скидки! – сказала сияющая Вера после выставления годовых оценок.