Найти в Дзене

Довели до ручки, или как ученики оставляют голову дома.

Как часто мы подмечаем в речи детей выражение  буллинг в школе? Лично я слышу это из каждого «утюга». И мне на самом деле стало интересно как это проявляется и насколько это опасно для нашего поколения.

Манипуляция-это один из методов достижения заданных целей. Однако он не всегда благоприятного отражается на обществе. Ведь прежде всего, манипуляция-это способ вывести человека на определенные эмоции/действия.

 

 Тема манипуляций в школьной жизни является актуальной по нескольким причинам. Во-первых, школьники и подростки часто сталкиваются с различными формами манипуляций со стороны сверстников, учителей или даже родителей, что может негативно сказываться на их психологическом и эмоциональном благополучии.

 

Во-вторых, современные технологии и социальные сети создают новые возможности для манипуляций, таких как цифровое общение, кибербуллинг и распространение фейковой информации.

 

 Виды манипуляций в школьной жизни 

 

 

Манипуляции в школьной жизни могут проявляться различными способами. Некоторые из наиболее распространенных форм манипуляций в школе включают в себя:

 

1. Эмоциональное манипулирование: это может включать в себя угрозы, шантаж, игнорирование, унижение или другие способы вызывания негативных эмоций у других участников школьной среды.

 

2. Социальное манипулирование: это может быть связано с формированием групповой динамики, манипулированием социальными связями и отношениями, изоляцией или исключением из группы.

 

3. Манипуляция информацией: например, распространение ложной информации, сплетен или слухов, чтобы повлиять на мнение других людей.

 

4. Манипуляция властью: например, использование своего положения (например, старшеклассника, учителя или администратора) для установления контроля над другими людьми.

 

Шейнов В.П. в произведении «Искусство управлять людьми» выделяет несколько примеров манипуляций со стороны учеников:

 

1. «Довести учителя». 

Кто-то из учеников (или их группа) издает звуки, мешающие вести урок (например, катает ногой по полу граненый карандаш или мычит, не разжимая рта). Обнаружить источник звука трудно, шум нервирует учителя, и он в конце концов «срывается».

Манипуляция направлена против учителей, не обладающих выдержкой. Их вспыльчивость и является мишенью воздействия.

 

Манипуляция «Вызывающее поведение». 

 

Цель манипулятора — нестандартной выходкой обратить на себя внимание класса, поднять свой авторитет среди сверстников. Вот одна из конкретных реализаций этой цели.

Учитель, поздоровавшись с классом, замечает, что один из учеников на задней парте разлегся на ее сиденье. Делает замечание. Класс замер: что предпримет учитель?

Неопытный педагог будет нервничать, конфликтовать с нарушителем. Тем самым цель того будет достигнута. Мишенью воздействия в этой манипуляции является предполагаемая слабость учителя, надежда, что он не найдет выхода из создавшейся ситуации. Приманкой — обязанность учителя поддерживать дисциплину в классе

 

Эти формы манипуляций могут проявляться как между учениками, так и между учениками и педагогическим персоналом. Они могут создавать негативную атмосферу в школе, оказывать вредное влияние на психологическое состояние участников образовательного процесса и приводить к конфликтам и недовольству.

Способы и методы борьбы с манипуляциями:

 

Предотвращение манипуляций в школьной жизни требует комплексного подхода, включающего в себя образовательные, психологические и социальные меры. Вот несколько способов предотвращения манипуляций в школе:

 

1. Обучение эмоциональной грамотности: важно обучать учащихся навыкам управления своими эмоциями, развитию эмпатии и уважению к другим. Это поможет им различать манипулятивное поведение и адекватно реагировать на него.

 

2. Профилактика конфликтов: школьная администрация и педагогический персонал должны активно работать над созданием атмосферы доверия, уважения и поддержки в школе. Это может включать программы по развитию социальных навыков, тренинги по управлению конфликтами и формированию позитивной школьной культуры.

 

3. Поддержка жертв манипуляций: важно создать механизмы поддержки для учащихся, которые стали жертвами манипуляций. Это может включать в себя консультации психологов, групповую или индивидуальную поддержку со стороны педагогов и содействие в разрешении конфликтов.

 

4. Прозрачность и открытость: школьная администрация должна быть открытой для общения с учащимися и родителями, а также активно реагировать на возникающие проблемы. Это поможет создать атмосферу доверия и предотвратить скрытые формы манипуляций.

Эти меры могут помочь создать здоровую и безопасную среду в школе, где манипуляции будут менее вероятными, а учащиеся будут лучше оснащены навыками для справления с ними.

 

 Список использованной литературы:

 

https://knigogid.ru/books/887264-iskusstvo-upravlyat-lyudmi/toread?ysclid=ls1zzjm45b164172659