Дорогой друг!
Хочу поделиться с тобой фотоотчётом о фототуре на солёные озёра Эльтон и Баскунчак, который я совершил в 2024 году. В этом отчёте я хочу показать и рассказать тебе о том, как проходит фототур в эти удивительные места.
Волгоград. Место встречи.
Отправной точкой нашего фототура является город Волгоград. До него можно легко добраться из любой точки нашей огромной страны.
После сбора участников мы проводим время, знакомясь с городом и его главной достопримечательностью — Мамаевым курганом с памятником «Родина-мать». Как правило, именно этот памятник становится главным объектом нашей фотосъёмки на закате и рассвете.
Однако, в этот раз нам не повезло с погодой на закате — небо было безоблачным. Мы решили попытать удачу на рассвете, но и там нас ждала неудача. Я в очередной раз не смог сфотографировать «Родину-мать» на фоне красивого неба. Но ничего страшного.Это не последний тур, ещё будет возможность!
Волгоград - Эльтон
2й день нашего тура проходит так: ранний подъем на рассвет с целью заснять памятник «Родина Мать» с рассветным светом и, если повезет, с красивым небом. Те участники, которые не готовы просыпаться в 4:40 утра, могут спать до 9:00 часов. С группой желающих испытать удачу мы едем на Мамаев Курган, буквально на час по времени, застать самое режимное время. Потом возвращаемся в отель досыпать.
В 9:00 - 9:30 основной подъем группы. Сборы на завтрак и переезд из города Волгоград в поселок Эльтон. На переезд у нас уйдет порядка 5-6 часов времени. Поэтому завтрак у нас плотный, ведь следующий прием пищи - в кафе санатория Эльтон, после заселения.
В эту поездку мы очень сильно задержались в Волгограде. Закупались разными инструментами для фризлайта. Нужно было купить стальную вату, керосиновый фонарь «летучая мышь», бенгальские огни, световую палку и еще по мелочи. И, как оказалось, в Волгогдаде очень сложно найти «стальную вату». Кое-как мы нашли в Леруа то, что нам нужно. И не в самом городе,а в его пригороде, городе Волжском. Как итог - мы опоздали на закат. Но особо не расстроились. Заселились, поужинали и отправились на ночную съемку,тестировать наши световые инструменты в действии.
По пути на озеро забрали Наталию Полякову. Накануне у неё здесь был фототур. А поскольку мы приехали сразу за ее группой, она решила остаться и составить нам компанию на съемках. Организаторы фототуров поймут. Во время фототура мы,в первую очередь, организаторы тура. Все наши силы, как организатора, уходят на то, чтобы участники тура отлично провели время. Их нужно встретить, заселить, покормить и обеспечить хорошую съемку. Ведь приехать в фототур и не привезти из него классные фотографии будет очень обидно. Поэтому мы, организаторы, тратим все силы на то, чтобы участники привезли домой не только воспоминания о хорошо проведенном времени, но и хорошие фотографии. И уже после тура у нас есть возможность задержаться на локации и поснимать в свое удовольствие. Поэтому Наталья и решила задержаться на Эльтоне и поснимать для себя.
Оборудование
Перед тем как я продолжу рассказ о поездке, необходимо рассказать про оборудование, которое мы использовали для съемок. Чтобы вам было понятно что как снято и вы могли поэксперементировать сами.
- Фотоаппарат. Подойдет любая камера с возможностью съемки в М режиме( когда вы задаете необходимые параметры для съемки кадра). Поскольку снимать подобные вещи нужно ночью, положиться на автоматику мы не можем. Фотографии, приведенные ниже, сняты на камеры Кенон 5Д Марк 2 и 6Д.
- Фотоштатив. При съемке ночью и в технике «фриз лайта» нам не обойтись без штатива. На время съёмки нужно установить камеру неподвижно. Штатив отлично с этим справляется. А если вы захотите повторить мои эксперименты с отражениями, то вам необходим очень надежный штатив. Иначе есть риск уронить камеру в воду и потерять ее.
Я пользуюсь карбоновым штативом Benro FRHN24CVX25 с шаровой головой Benro GX30 .
Главные преимущества которые есть у моего штатива:
- Материал. Материал, из которого изготовлены ноги штатива - карбон. Карбон прекрасно гасит мелкую вибрацию. Снимая сюжеты, с установленным в воде штативом, мне не страшны мелкие волны. И, как следствие, отсутствие «шевеленки» на итоговых снимках.
- Полностью разборная конструкция. Мой штатив можно разобрать до мельчайших деталей и почистить от песка, промыть от соленой воды. Это очень актуально при съемке в соленом озере Эльтон.
- Световой меч. Я изготовил свой из 2х компонентов. Основа моего, RGB фонарик-кубик.
И пластиковая светодиодная лампа из строительного магазина. Я купил лампу длинной 110см.
Отрезаем один торец от лампы и приматываем изолентой к лампе наш фонарик. В итоге должна получится вот такая конструкция:
Металлическая (Стальная) вата. При помощи этого необычного инструмента мы получали в кадре разлетающиеся искры. Купить ее можно в магазинах с товарами для творчества. Пакетик нужной ваты выглядит вот так:
А для того чтобы получить разлетающиеся искры, выполняем следующее:
Берём полностью металлический венчик и помещаем внутрь небольшой кусок стальной ваты. К венчику привязываем небольшой кусок веревки, чтобы за эту веревку раскручивать венчик.
Перед тем как кусочек стальной ваты положить в венчик, его нужно хорошенько распушить (для лучшего горения).
Бенгальские огни. Этот элемент новогоднего праздника нам нужен для того, чтобы создать шлейф искр, повторяющий рисунок светового меча. Бенгальский огонь аккуратно приматываем изолентой к концу светового меча (тому, где нет фонарика). Делать это удобнее всего способом, который я сейчас опишу. Делаем пару оборотов изоленты и на конце оставляем небольшой хвостик. При замене бенгальского огня, тянем за него и отклеиваем часть изоленты, вставляя новый. Это избавит вас от необходимости каждый раз приматывать огонь к лампе.
А на самом бенгальском огне сгибаем хвостик в букву П, для более надежного и прогнозируемого крепления огня.
Теперь, когда вы знакомы с оборудованием, можно продолжить рассказ о моем фототуре на озеро Эльтон.
Мы начали съёмки со светового меча. Решили нарисовать фигуру «Ёлочка» под луной.
Вот немного того, что происходило «За кадром»
После первых экспериментов решили снять что-нибудь стоящее. Было решено совместить классический ночной кадр, когда человек светит лучем света от фонарика в небо, с элементами фризлайта. Нашли несколько камней, лежащих в озере. Они стали основой переднего плана. На них мы поставили Ксению с фонариком, чтобы она светила в небо. А я световым мечом отделял человека от фона. Пока шла съемка, Наталья слегка высвечивала модель вспышкой.
После нескольких дублей всей командой, мы отправились отдыхать. Этот кадр стал прекрасным завершением дня. А времени уже было далеко за полночь.
Эльтон
3й день тура мы проводим полностью на локации Эльтон. После завтрака мы отправились гулять вокруг озера. Поснимать фактуры земли, соли и отражения облаков (если такие имеются) в воде. Также в первой половине дня есть большая вероятность встретить местных лошадей или других здешних обитателей.
Вторую половину дня (от заката до поздней ночи) мы провели на озере. Сначала мы фотографировали закат в культовом для пейзажных фотографов месте - на «столбиках». Лично я думал, что это остатки конструкций тех пор, когда на Эльтоне еще добывали соль. Но мне сказали, что это остатки старых царских купален. Уже в те времена было известно о целебных свойствах озера. Как бы там ни было, это очень фотогеничный объект. И каждый из фотографов,кто бывал здесь, должен иметь кадр с этими столбиками.
А после того, как солнце село за горизонт и наступил «синий час», мы начали съемки в технике фризлайт.
Первое, с чего мы начали, была «Стальная Вата». Если ее поджечь и начать крутить, то разлетающиеся искры создадут на фотографии необычный рисунок. Лично я люблю снимать с ней именно в «синий час». На итоговом фото смотрится это очень выигрышно: теплый свет от горения и искр «ваты», в окружении пейзажа в синих оттенках. Как говорят проф фотографы - комплиментарные цвета. Для меня важно, что в это время окружение и небо не выглядят на фотографии чёрными. Сплошная темень подходит далеко не для всех пейзажей.
После того, как отсняли серию карточек с ватой, мы перешли к световой палке. У меня она не сильно яркая. Поэтому ей лучше работать тогда, когда уже изрядно стемнело.
Вот такие рисунки мы рисовали для наших фотографий.
Третьим источником света для наших фотографий был керосиновый фонарь «Летучая мышь». Как оказалось, мы купили плохой керосин. Фонарь просто отказывался гореть! Он постоянно тух и его приходилось регулярно поджигать. А идея сфотографировать человека, держащего в руках фонарь, у нас так и осталась нереализованной. Потому что при малейшем движении фонаря, он тут же гас. Поэтому все фотографии с фонарем исключительно тогда, когда фонарь стоит или неподвижно висит за ручку. Пока мы игрались со световым мечом и подготавливали фонарь для съемок, немного растянуло небо и показалась луна. Она внесла свои коррективы, немного изменив общий фон и дав немного света.
Сделали по несколько кадров с фонариком. Я сделал себе автопортрет, назвав фотографию «Романтика соледобытчика»
Около 3х часов ночи, изрядно уставшие и довольные, мы вернулись в санаторий и легли отдыхать. На следующий день у нас большой переезд на озеро Баскунчак.
Баскунчак
После завтрака мы выехали в сторону озера Баскунчак. На выезде из поселка сделали отчетное фото с флагом.
Следующая точка нашего маршрута - город Ахтубинск. По пути мы заехали в магазин и купили бенгальских огней. Они должны были украсить рисунок светового меча. И, забегая вперед, они прекрасно справились с этой задачей.
После заселения в отель «Яуза» и ужина, мы отправились на озеро Баскунчак. Переезд небольшой, всего 25 минут. Мы как раз успевали приехать на локацию к восходу луны. Пока приехали, дошли от машины до точки съемки и приготовились, показалась и луна. И мы приступили к съемке. Сначала сделали пристрелочные кадры без модели в кадре.
Убедившись в правильности выбранного нами места для съемки и настройках фотоапарата, мы начали снимать кадры с человеком.
Сделав несколько снимков с разным рисунком от лампы, мы отправились обратно в отель .
Астрахань
Закончить наш фототур мы решили в Астрахани. Я заранее написал своему знакомому из этого города, чтобы он показал нам интересные места для фотосъемки. Влад с удовольствием согласился стать нашим гидом и показать места, в которых он любит фотографировать. Поэтому, на утро после ночевки в Ахтубинске, мы отправились фотографировать астраханские пески.
Вечер мы уделили большому бархану. Дорогу к нему без Влада, при помощи навигатора, мы бы точно не нашли. Но место прям действительно крутое, нам очень понравилось!
Здесь нам повезло с закатом, показали очень даже красивое небо.
А дождавшись темноты, мы приступили к нашим фотоэксперименетам. Сначала сняли кадры с световым мечом.
А затем немного покрутили стальную вату
Заключение
Вот так прошло наше приключение на соленых озерах Эльтон, Баскунчак и Астраханских песках. Конечно, в статье я показал далеко не все фотографии, которые удалось снять мне и участникам тура. Отбором, обработкой и публикацией фотографий будет время заняться зимой.
Приглашаю всех желающих в следующем году повторить это приключение. Увидеть эти удивительные места своими глазами. И сделать крутые и необычные фотографии в свою коллекцию. Подробную информацию по туру на Эльтон в 2025 году можно узнать у меня, через личные сообщения. Для этого достаточно написать мне на вацап +7 978 832 38 59 . Или посмотреть программу фототура на моем сайте: https://romanlyubimsky.ru/elton