3 июля 1917 года. Льву Троцкому, находившемуся в Таврическом дворце сообщили, что спонтанно возникшая демонстрация набирает обороты. Следом поступило донесение о выступлении пулеметного полка и о его призыве к другим частям.
На следующий день во главе демонстрации уже стояли большевики. Под лозунгом «Вся власть Советам!» народа залил здание Таврического дворца. К Исполнительному комитету была направлена делегация с требованием, чтобы тот взял власть в свои руки.
Из воспоминаний Льва Троцкого.
Чхеидзе, Церетели, Дан, Гоц восседали в президиуме, как истуканы. Они не отвечали депутациям, они глядели в пространство или переглядывались тревожно и таинственно друг с другом. Большевики брали слово, поддерживая делегации рабочих и солдат. Члены президиума молчали. Они выжидали.
Пока длились молчание и неразбериха, в Петроград с фронта прибыл Волынский полк. Ситуация в корне изменилась. Большевикам более слова не давали. Исполнительный комитет, воодушевленный силами, прибывшими с фронта объявили о вооруженном мятеже и обвинили в этом большевиков, которые были объявлены контрреволюционной силой.
Один единственный Волынский полк подавил восстание. Правда через три с половиной месяца он единодушно участвовал в свержении власти Временного правительства.